Церенова Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»
|
Проект «Неизведанное рядом»Вид проекта: познавательно-исследовательский Актуальность проекта Передача готовых знаний о мире – далеко не главная задача в воспитании ребенка. Гораздо важнее научить его самостоятельному исследованию жизни. Цель проведения совместных со взрослыми экспериментов – это дать ребенку возможность самому открыть что-то новое. Ребенок познает радость открытия нового, узнает необычные свойства привычных предметов, этим самым расширяет свои представления о мире. Преодолевая трудности, возникающие по ходу проведения эксперимента, он развивает волю, терпение и способность отстаивать свое собственное мнение. Собственная активность детей так или иначе связана с активностью, идущей от взрослого, а все, что они усвоили от взрослого, затем становится достоянием самого ребенка, так как он воспринимает и применяет их как собственные. На основании вышеизложенного и с целью повышения познавательно-исследовательской активности детей, нами был разработан данный проект. Создание данного проекта актуально, обладает новизной и вызвано потребностью детей, их родителей и педагогов в развитии познавательно – исследовательских способностей дошкольников, мышления, воображения и коммуникативной компетентности. Проблема: У детей слабо развита способность получения информации о новом объекте в процессе его исследования. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители воспитанников Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. По характеру участия ребёнка: ребёнок – субъект проектирования Продолжительность проекта: долгосрочный (с 01.09.2020 по 31.05. 2021) Цель: привлечение детей и родителей к проблемам развития познавательных способностей детей через совместное с родителями экспериментирование. Задачи: 1. Формирование у детей дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. 2. Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей). 3. Расширение перспектив развития поисково–познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия. 4. Содействовать развитию у детей познавательных способностей и познавательной деятельности, расширение кругозора детей. 5. Объединить детей и взрослых общим делом – в процессе проведения домашних опытов Предполагаемый результат: - У детей будут сформированы основы диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей). - Дети приобретут собственный познавательный опыт. - Посредством осуществления совместной поисковой и исследовательской деятельности, сотрудничества и соавторства педагог – ребенок – родители произойдет сплочение детско–родительского коллектива. Этапы проведения проекта: Подготовительный этап: - Анкетирование родителей на тему «Ваше отношение к поисково – исследовательской активности детей» - Консультация для родителей «Практические рекомендации по организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях». Практический этап: - Проведение опытов и экспериментов (домашнее задание) по рекомендациям педагога. Заключительный этап: - Оформление фотоальбома «Странички юного исследователя» - Создание картотеки экспериментов и опытов для детей старшего дошкольного возраста. Предварительная работа: - Поиск необходимого материала по теме - Организация и проведение опытов и экспериментов по темам: «Такое разное стекло», «Превращения бумаги», «Вода, вода – кругом вода», «Невидимка воздух» и др. - Дидактические игры на закрепление свойств предметов и объектов природы. Роль родителей в реализации проекта - Сбор информации по теме проекта - Участие в анкетировании - Участие в создании фотоальбома - Усвоение материала из консультаций и применение его на практике Продукт проектной деятельности Создание фотоальбома «Странички юного исследователя» Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста Модель реализации проекта
Литература 1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5 – 7 лет. Воронеж,2014, 151 с. 2. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. ТЦ Сфера, 2015, 192 с. 3. Иванова А.И. Методика организации экологических опытов и экспериментов в детском саду. М.: 2019, 56 с. 4. Прохорова М.И. организация экспериментальной деятельности дошкольников. М.: АРКТИ, 2015, 64 с. 5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие». СПб, 2007, 128 с. 6. Шапиро А.И. Секреты знакомых предметов. Пузырек воздуха. – Агентство образовательных сотрудничеств, 2007, 48 с. 12 января 2021 в 17:47
Прикреплённые файлы:Документ: Проект «Неизведанное рядом» Описание файла:Файл называется: prezentacija1_cco0a.pptx Это официальный файл организации «Церенова Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»», в нём содержится Проект «Неизведанное рядом». Размер файла: 4,05 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.