Церенова Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»
|
Школа волшебства Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеТип занятия: интегрированное Вид занятия: познавательное
Тема: Школа волшебства Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита. Задачи: Образовательные: расширить представления о магните и его свойстве притягивать предметы. Развивающие: развивать познавательные интересы детей, любознательность. Воспитательные:воспитывать интерес к окружающему нас миру предметов, бережному отношению к нему, приобщать к способам безопасной работы с ножницами. Предварительная работа: игры с магнитной доской, опыты с магнитом, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?» Словарная работа: магнит, притягивать. Дидактический ряд: железные, пластмассовые, деревянные предметы, кусок ткани, магниты, тарелки для раздаточного материала, листок наблюдений для занесения результата проведения эксперимента, коробочки, стаканы с водой, рыбки из цветной клеёнки с глазиком-магнитом, скрепки, конструкция «летающая бабочка», простой карандаш, скотч, нитки, ножницы, цветная бумага (заготовки для бабочек), магнит и модели цветов на полу. Техническое оснащение:музыкальный центр, музыкальное сопровождение. Ход НОД: I. Проблемная ситуация. - Ребята, я сегодня получила письмо. Интересно от кого оно. Давайте его прочитаем. - Привет, ребята! Это я, Незнайка. У моих друзей Шпунтика и Винтика сломалась машина. Я хотел им помочь её отремонтировать, но для ремонта нужны только железные детали. А я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста. - Ну как, ребята, поможем Незнайке? Как мы сможем отличить железные детали от остальных? (при помощи магнита) - Это обычный магнит. Много секретов в себе он хранит А вы хотите узнать его секреты? Тогда я приглашаю вас в школу волшебства. -Давайте превратимся в волшебников, а для этого скажем слова, послушайте какие: -Топ-топ! Хлоп-хлоп! Вокруг себя повернись В маленьких волшебников Скорее превратись! -И вот теперь мы настоящие волшебники, садитесь за столы.
II. Основная часть. Свойства магнита 1.Опыт «Всё ли притягивает магнит?» -А всё ли притягивает магнит? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем: «Важное дело - эксперимент! В нём интересен нам каждый момент!» -У вас на столах лежит множество предметов из разных материалов. Вам нужно отобрать только железные. 1. Поднести магнит по очереди ко всем предметам. 2. Предметы, которые притягиваются к магниту, отложите в коробочку.
2. Проверка. Занесение результата наблюдения в таблицу. - Расскажите, что вы делали? (провёл магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает все железные предметы). - А какие предметы магнит не притянул? Назовите их. (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш, бумагу). - А для того, чтобы мы запомнили хорошо, давайте отметим результат эксперимента в «Листке наблюдений». Проведите линию от магнита к тому предмету, который он притянул. (у детей на столах листки наблюдений, простые карандаши) Вывод: Магнит притягивает только железные предметы . Чтобы отделить их от остальных, надо использовать магнит. - Как нам сообщить об этом Незнайке? - Мы отошлём ему письмо. Отправим нашу таблицу и магнит.
3.Физминутка Игра «Притягивает - не притягивает» - Ребята, поиграем в игру. Я называю предмет и бросаю мяч. Вы должны поймать мяч, если магнит притягивает предмет, и спрятать руки, если магнит не притягивает предмет.
4. Легенда о магните. - А теперь сядьте на ковёр и послушайте. (звучит спокойная музыка) Я расскажу вам одну старую легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивает к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит». - Понравилась ли вам эта легенда? - Почему магнит так назвали?
5. Игра-опыт «Рыбалка» -Садитесь на свои места, продолжим знакомство с магнитом. -Работаем в паре. Вы будете ловить рыбок без удочки, только с помощью нашего магнита по очереди. Что надо сначала сделать? 1.В стакан с водой опустить рыбок. 2.Вести магнит по внешней стенке стакана. После того, как рыба клюнет, медленно двигать магнит по стенке стакана вверх. - Расскажите, что вы сделали? - Что получили? (рыбка следует за движением вверх) - Что же двигало рыбку? (магнитная сила) - Проходят ли магнитные силы через стекло, воду? Вывод: Магнитная сила действует сквозь стекло и воду. 6. Игра-опыт «Летающая бабочка» - Сейчас я вам покажу фокус «Летающая бабочка». (показываю конструкцию) -Кто догадался, почему моя бабочка летает? -К ней прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает. -Дети, вы хотите сделать «летающих бабочек? 7. Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик мой танцует Этот вот кружок рисует. Этот пальчик ловко скачет, Будто лёгкий-лёгкий мячик. А мизинчик мой, малышка Ноготком скребёт, как мышка. А большой мой толстячок, Тот улёгся на бочок. Так все по порядку Пальцы делают зарядку. 8. Продуктивная деятельность «Летающая бабочка» -Для этого вам потребуется скрепка, бумажная бабочка, нитка, скотч и магнит. Звучит спокойная музыка; дети изготавливают конструкцию «Летающей бабочки» и проделывают фокус с ней. -Возьмите заготовки из цветной бумаги, сложите пополам и вырежьте по контуру бабочек. -Прикрепите на бабочку скрепку. Возьмите ниточку с магнитом и поднесите к бабочке. Попробуем приподнять свою бабочку в воздух.
-У нас в группе есть цветочная поляна. Мы посадим своих бабочек на цветы. Пусть они украшают нашу группу и радуют своей красотой. А нам пора превращаться в ребят. Встаньте в круг. Вокруг себя повернись И в ребяток превратись! III. Заключительная часть Рефлексия - Кем сегодня были? - С каким волшебным камнем познакомились? - О каких свойствах магнита вы узнали? - Где мы можем увидеть его волшебные силы? 12 января 2021 в 18:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.