Церенова Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»
|
Творческий проект «Лаборатория огородных наук»Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края
Неизведанное рядом творческий проект
Цереновой Н.М. воспитатель
п. Новокумский, 2021 Название проекта: «Лаборатория огородных наук» Вид проекта: познавательно-исследовательский Актуальность проекта Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашем регионе, особое место занимают огурцы, помидоры, фасоль, перец, баклажаны, свекла. Широкое распространение этих овощных культур объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествами плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить их самому. Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых ростков – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде, чем вырастет полноценное растение. Так возникла тема нашего исследования «Лаборатория огородных наук» Проблема: У детей слабо развита способность получения и анализа информации об способах произрастания растений овощных культур в процессе их исследования. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители воспитанников Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. По характеру участия ребёнка: ребёнок – субъект проектирования Продолжительность проекта: долгосрочный (2 месяца) Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность (выращивание овощных и зернобобовых культур, произрастающих в нашем регионе). Задачи: - Привлечение детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений. - Расширение знаний детей об особенностях строения и условиях роста растений. - Формирование интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности. - Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. - Развитие речи детей, активизация словаря за счет введения новых слов. - Формирование партнерских взаимоотношений между детьми. - Воспитание основ экологической культуры. Предполагаемый результат: - Повысится экологическая компетентность детей, они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности их строения, научатся правильно ухаживать за ними. - У детей будут сформированы знания о росте растений в комнатных условиях. - Дети приобретут собственный познавательный опыт. - Повысится уровень коммуникативных навыков общения в совместном труде. - Посредством осуществления совместной поисковой и исследовательской деятельности, сотрудничества и соавторства педагог – ребенок – родители произойдет сплочение детско–родительского коллектива.
Этапы проведения проекта:
Подготовительный этап: - Чтение художественной литературы по теме проекта - Сбор информации и материалов по теме - Организация предметно – развивающего пространства - Разработка цикла наблюдений, бесед - Приобретение необходимого оборудования, семян растений. Практический этап: - Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания овощных и зернобобовых растений. Дети наблюдают за ростом растений, проводят эксперименты и опыты с последующим фиксированием результатов. Заключительный этап: - Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности. - Оформление альбома «Наш веселый огород» - Выставка детских работ «От семечка к ростку» - Поиск необходимого материала по теме - Чтение художественной литературы по теме проекта - Дидактические игры на закрепление знаний о растениях - Составление алгоритма «От семечка к плоду» Роль родителей в реализации проекта - Сбор информации по теме проекта - Участие родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне. - Участие в создании альбома - Усвоение материала из консультации и применение его на практике
Продукт проектной деятельности - Создание альбома «Наш веселый огород» - Выставка детских работ «От семечка к ростку» - Лучок для употребления в пищу и зеленый корм (ростки пшеницы) для домашних питомцев Краткое описание проекта Проект рассчитан на детей 4-5 лет, реализуется на протяжении двух месяцев. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. Модель реализации проекта
Литература Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Средняя группа: Методическое пособие/ Под ред. Г.М.Кисилевой, Л.И.Пономаревой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 208 с. (Библиотека современного детского сада). Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы». Средний и старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009 Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М.: педагогическое общество России, 2018 Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010 Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2011 15 января 2021 в 12:02
Прикреплённые файлы:Документ: Творческий проект «Лаборатория огородных наук» Описание файла:Файл называется: prezentacija-laboratorija-ogorodnyh-nauk_nr57o.pptx Это официальный файл организации «Церенова Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»», в нём содержится Творческий проект «Лаборатория огородных наук». Размер файла: 1,93 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.