Церенова Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»
|
Воспитываем в детях финансовую грамотность Мастер-класс для родителейМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края
Воспитываем в детях финансовую грамотность Мастер-класс для родителей по финансовой грамотности
Церенова Н. М. воспитатель п. Новокумский, 2020 Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьёй посредством игры. Задачи: - Сформировать элементарные экономические знания у родителей; - Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения; - Развивать умения подмечать в устном народном творчестве простейшие экономические явления; Приёмы и методы: словесный, игровой, практический. Материалы и оборудование: - Жетоны (фрагменты денежных купюр), - Бирки с названиями команд, - Бумага, - Карандаши, - Ножницы, - Шапочка белочки, кота, сороки, - Красные и синие карточки, - Картинки продуктов для потребительской корзины, - Клей и украшения, - Готовые подковы. - Проектор, интерактивная доска, компьютерная презентация, ноутбук, колонки. План проведения мастер-класса. I этап. Приветствие. Вводное слово педагога-мастера. Вхождение в тему. II этап. Практический. Финансовая игра. Изготовление подковы на счастье. III этап. Подведение итогов. Рефлексия. Ход мастер-класса I этап. Приветствие. Вводное слово педагога-мастера.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе «Воспитываем в детях финансовую грамотность». Я надеюсь, что мастер-класс будет интересным, увлекательным и пройдет с пользой, как для вас, так и для нас. Многие из вас, родители, про себя думают: «Какая финансовая грамотность для наших малышей?» Давайте разберемся в этом вопросе.
Если хочешь быть богатым, Нужно быть финансово грамотным. Роберт Кийосаки
-Что такое финансовая грамотность?
- Финансовая грамотность - это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания и уроки они сейчас получают от Вас, именно такими они, впоследствии, и станут учениками, работниками, мужьями и женами, родителями. С экономикой и финансами ребёнок сталкивается постоянно: когда идёт с родителями в магазин, где просит купить понравившуюся игрушку; когда в банке или сберкассе вносят плату за квартиру, газ и свет, когда бабушка с дедушкой дарят деньги. Все, наверное, согласятся, что лучше, когда ребенок постепенно начнет осваивать азы работы с финансами и, будучи уже взрослым, он сможет правильно обращаться со своими деньгами, правильно распределять доходы, расходы и долю инвестирования. И поэтому именно на вас, на родителях, лежит необходимость обучить своего ребенка грамотному управлению финансами. Дети должны знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке. Обратим свое внимание на кредитные карты. Сейчас это очень распространенное явление. Наши дети видят, как просто, достав пластиковую карту легко совершать покупки. Как правило, они не в курсе, к каким тяжким последствиям может привести бесконтрольное пользование кредитными картами. Необходимо дать понять, что долг остается долгом, даже такой приятный на первый взгляд. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. Немаловажно рассказать детям, o существовании денег, с помощью которых можно зарабатывать. Научить ребенка, как и куда правильно вкладывать денежные средства. Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. И если Вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и Вам. Я предлагаю вашему вниманию несколько финансовых игр – заданий. Для этого необходимо выбрать две команды по 3 человека. Сегодня у нас необычная встреча. Мы поиграем в финансовую игру. Кто во что горазд, узнаем. Не доллар, не рубль, не финт и не тугрик. Знакомьтесь, наша валюта- умник! Почет и хвала тому будет, Кто больше умников добудет. Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. Ответы в разминке не оцениваются.
II этап. Практический. Финансовая игра. Изготовление подковы на счастье/ Разминка: - Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги) - Делать это ни в чужом, в своем доме не стоит, деньги водится не будут? (свистеть) - И врачу и акробату выдают за труд (зарплату) - Что сколачивают из денег? (капитал) - Какое животное всегда при деньгах? (поросенок) - Мотоцикл экономит время, а велосипед экономит (деньги) - Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры) - Учреждение, в котором хранят деньги (банк) - Команды готовы! Думаю пора начинать. 1. «Кто по профессии?» На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии. - Печкин - почтальон. - Айболит - доктор - Винтик и Шпунтик – механики - Старик - рыбак - Карабас-Барабас - владелец театра, кукловод - Дядя Стёпа - милиционер - Папа Свин - кондитер - Фрекен Бокк - домоучительница, няня
2. «Семейный бюджет». Педагог надевает шапку Белки - Здравствуйте! Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Экономная Белочка. Я люблю все экономить, копить и приумножать семейный бюджет. А вы знаете, что такое бюджет? Правильно. Бюджет – это планирование доходов и расходов. Я предлагаю игру «Семейный бюджет». Задание: Команде выдается по 15 монет и большой круг, разделенный на 7 секторов. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги. Семья 4 человека (мать, отец, сын, дочь) Квартплата. В секторе изображено лампочка горящая, кран с водой и батарея, 4 свободных кружка для оплаты. Питание. В секторе – продукты питания - 3 свободных кружков для оплаты. Лекарства. В секторе 2 свободных кружка. Одежда. В секторе «одежда и обувь» - 4 свободных кружочка для оплаты. Развлечения. В секторе 2 свободных кружка. Приятные покупки. В секторе игрушки для детей, духи для мамы или удочка для папы. Здесь 2 свободных кружка для оплаты. Сектор «сюрприз». Время на выполнение: 2 мин.
3. Финансовые загадки. В это время Белка задает залу финансовые загадки: На товаре быть должна Обязательна ... (цена) И врачу, и акробату Выдают за труд ...(зарплату) Журчат ручьи, промокли ноги, Весной пора платить ... (налоги) Как ребёнка нет без мамы, Сбыта нету без ... (рекламы) Мебель купили, одежду, посуду. Брали для этого в банке мы ...(ссуду) Очень вкусная витрина Овощного ...(магазина) Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? (Банкомат.) Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в … (банке) Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называются ...(Товар.) Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно ... (весы) Половинку от зарплаты Называют как, ребята? (Аванс.) (После выполнения задания и прослушивания ответов, предлагается сектор сюрприз. Капитаны команд выбирают карточки с заданием в «слепую». Сектор, на котором изображен сломавшийся холодильник и 2 свободных кружочка для оплаты. Сектор для другой команды, где показано, что папа заработал премию 3 монеты. В соответствии с тем, что изображено в секторе «сюрприз» участники должны перераспределить семейный бюджет) 4. «Товары и услуги» Педагог надевает шапку Сороки -Здравствуйте уважаемые родители! Я - сорока – продавец! Вы знакомы с такими понятиями как товары и услуги? Давайте, я вам напомню. Для того, чтобы удовлетворить все ваши потребности, мы покупаем разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные. Существуют разные учреждения. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся. Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить. Вы должны поднять красные карточки, если я называю товар, а если речь пойдет об услуге – синие. Игрушки – Т. Парикмахерская – У Одежда – Т. Почта – У Кукла – Т. Мастерская – У Книга – Т. Фломастеры – Т Фитнес-зал –У Шоколад «Алёнка» – Т Бассейн «Ангара» – У Медицинский центр «Планета здоровья» – У. Время: 1 мин. 5. «Угадай сказку» Педагог надевает шапку Кота - Разрешите представиться: Я Кот – ученый. Практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся. 1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? («Колобок»)
2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? («Репка») 3. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл? («Курочка Ряба», золото) 4. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. ( «Кот в сапогах»)
- Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность. 6. Изготовление подковы на счастье. - Сегодня наградой за старания станет вот эта подкова. Сама по себе подкова символизирует достаток, благополучие, счастье. Она обладает магической силой, которая исполняет желания, привлекает успех и достаток, сохраняет любовь в семье. Помните, что вы в ответе за свою семью, своих детей в любом деле. Пусть эта подкова вам сопутствует во всем. Украсьте свою подкову символами, каждый из которых придаёт дополнительный смысл (все необходимое: клей и украшения, подковы – на столах):
- разнотравье – долголетие; - монеты - успех в делах; - чеснок - отгоняет нечисть;
IV этап. Подведение итогов.Рефлексия. - У каждого на подносе есть монетка (купюра). Если мастер-класс был полезен, то вложите свою денежку в сбербанк (банку), набегут методические проценты. Кому был мастер-класс не очень полезен, то положите под подушку, может, придется когда-нибудь достать. А если время было проведено зря – закопайте в огороде, пусть ждет своего часа. - Я вам желаю стабильного финансового благополучия! Непременным атрибутом взрослой жизни становится жизнь финансовая. Конечно, в семье ребёнок постигает важные истины (например, то, что за деньги не купишь ни здоровье, ни друзей, но жизнь довольно рано даёт понять, что многие вещи имеют определённую цену в денежном выражении. Надеюсь, что то, чем сегодня мы с вами занимались, даст вам понимание важности правильного погружения ребенка в мир финансов. А на примере некоторых игр, мультфильмов и т. д., вы сможете объяснить своим детям необходимые навыки финансовой грамотности. Играйте с детьми в экономику! Я благодарю всех! Спасибо за внимание! 15 января 2021 в 14:00
Прикреплённые файлы:Документ: Воспитываем в детях финансовую грамотность Мастер-класс для родителей Описание файла:Файл называется: 1prezentacija-vospityv-v-det-finans-gram_9isvj.pptx Это официальный файл организации «Церенова Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»», в нём содержится Воспитываем в детях финансовую грамотность Мастер-класс для родителей. Размер файла: 1,93 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.