Церенова Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»

Волшебный песок Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Вид занятия: познавательное развитие

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема: Волшебный песок

Возраст детей: 3 - 4 года

Формы непосредственной деятельности: беседа, экспериментирование, физминутка, изодеятельность.

Цель: Знакомство детей со свойствами песка.

Задачи:

Образовательные: расширить представление детей о свойствах песка. Помочь детям выявить свойства песка (сыпучий, сухой, влажный)

Развивающие:  развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, любознательность. Расширить интерес к рисованию песком.

Воспитательные:воспитывать интерес к окружающему нас миру предметов.

Предварительная работа: экспериментирование с песком на прогулке.

Словарная работа: песок, лупа, сыпучий, сухой, влажный, песчинки.

Демонстрационный материал: мешочек с песком, декоративная песочница, игрушка Зайка-любознайка.

Раздаточный: блюдца с песком по числу детей; стаканчики с песком по числу детей, лупа (одна на двоих), стакан с водой, бумага с заранее распечатанным рисунком по числу детей, клей, кисточки, подставки для кисточек.

Ход занятия:

I.  Создание проблемной ситуации.

- Ребята, а вы сказки любите? А какая ваша самая любимая? (ответы детей)

Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде, разноцветном, расписном,

Здесь герои оживают, чудеса кругом летают.

Сказку очень я люблю, и её я вам дарю,

Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.

Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.

(дети хлопают, топают, поворачиваются)

Раздается стук.

Зайка-любознайка: Здравствуйте ребята! Я живу в вашей любимой сказке «Теремок». И вот когда мы с друзьями стали строить новый теремок, нашли под ёлочкой мешочек. В нем было вот это. (показывает мешочек с песком) Но я совсем не знаю, что это. Может быть, вы мне подскажите?

- Зайка-любознайка, покажи и дай потрогать ребятам, что в мешочке, они обязательно помогут тебе.

Зайка-любознайка раскрывает мешочек и подходит каждому ребенку, чтобы он на ощупь определил содержимое мешочка. Дети определяют, что это песок.

 Зайка-любознайка:Но, что же можно делать с песком? (играть, строить замки, лепить куличики и т. д.)

-Ребята, а давайте узнаем какой он - этот песок? Отправимся в нашу лабораторию.

II. Основная часть

 

1. Свойства песка. Песок состоит из песчинок.

- Пройдите за столы. (на столах стоят блюдца с песком, лупы)

- Какого цвета песок? (желтый)

- Ребята, давайте с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек -песчинок).

- Как выглядят песчинки? (желтые, маленькие)

-  Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (в зависимости от разновидности песка).

- Похожи ли песчинки одна на другую?

- Чем похожи,  и чем отличаются?

Одни дети могут сказать, что песчинки похожи, другие — что нет, и не нужно их разубеждать. Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки.

 

2. Свойства песка.  Песок сухой, сыпучий.

- Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? (легко)

- Если песок сыпется, значит, он сыпучий (дети проговаривают слово «сыпучий»).

- Скажите, какой это песок? (сухой, сыпучий, лёгкий).

Зайка-любознайка: Давайте попробуем из этого песка вылепить пирожки. А я отнесу гостинец мишке и лисичке, они очень любят пирожки.

- Ребята, а почему песок не лепится? (Потому что песок сухой)

 

3. Свойства песка. Песок влажный, хорошо лепится.

-А что же нужно сделать, чтобы песок стал влажным? (надо полить его водой)

- Давайте польем песок водой. (Дети берут стакан с водой и поливают песок.)

- Вот теперь песок стал влажным. Попробуй Зайка-любознайка вместе с нами.

- Ребята, песок хорошо лепится? (Да)

- Сколько разных пирожков вы налепили. И у Зайки-любознайки всё получилось!

Зайка-любознайка: Спасибо, ребята, что научили меня лепить пирожки из песка.

-Ребята, так какой песок бывает? (Песок бывает сухим и мокрым)

- Сухой песок лепится? (Нет)

- А из какого песка лучше лепить?з мокрого)

- Что делает песок влажным? (вода)

Зайка-любознайка: Ой, ребята, я хочу с вами поиграть.

4.Физминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит вот так, вот так, (шевелит «ушками»

Зайке холодно сидеть

 Надо лапочки погреть вот так, вот так, (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять

 Надо зайке  поскакать вот так, вот так, (прыгают)

Зайку кто-то испугал.

Зайка прыг и убежал.

-Проходите за столы. (на столах песок в блюдцах, листы бумаги, клей в тарелочках, кисти)

 

 5.Продуктивная деятельность «Посыпь песком скользкую дорожку»

- А я вам покажу, что еще можно делать с песком. Сухим песком можно рисовать!

- У вас на столах лежат листы бумаги с рисунком. Какое время года изображено?

- Зимой нужно быть очень осторожным, ведь на улице может быть скользкий лёд. Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на лёд, его присыпают сверху песком.

- Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.

- Стряхните не прилипший песок на блюдце.

 Воспитатель помогает стряхнуть не прилипший песок на блюдце

Зайка-любознайка с детьми рассматривает получившиеся рисунки и при этом хвалит их.

Зайка-любознайка: Ребята, вы молодцы! Теперь можно смело идти по дороге, не боясь упасть. Столько всего интересного я узнал о песке! Спасибо вам! Ну, а теперь мне пора к своим друзьям. До свидания.

6. Рефлексия.

- Ребята, кому вы сегодня помогали?

- Как мы помогали Зайке-любознайке?

- Из какого песка лучше строить? 

- Вы сегодня молодцы, все постарались и Зайка-любознайка вас благодарит за полученные знания.

31 марта 2021 в 14:55

Прикреплённые файлы:

Документ: Волшебный песок Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Описание файла:

Файл называется: konspekt-nod-volshebnyi-pesok_kj6u9.docx

Это официальный файл организации «Церенова Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»», в нём содержится Волшебный песок Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.