Церенова Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»
|
Волшебный песок Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группеВид занятия: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Тема: Волшебный песок Возраст детей: 3 - 4 года Формы непосредственной деятельности: беседа, экспериментирование, физминутка, изодеятельность. Цель: Знакомство детей со свойствами песка. Задачи: Образовательные: расширить представление детей о свойствах песка. Помочь детям выявить свойства песка (сыпучий, сухой, влажный) Развивающие: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, любознательность. Расширить интерес к рисованию песком. Воспитательные:воспитывать интерес к окружающему нас миру предметов. Предварительная работа: экспериментирование с песком на прогулке. Словарная работа: песок, лупа, сыпучий, сухой, влажный, песчинки. Демонстрационный материал: мешочек с песком, декоративная песочница, игрушка Зайка-любознайка. Раздаточный: блюдца с песком по числу детей; стаканчики с песком по числу детей, лупа (одна на двоих), стакан с водой, бумага с заранее распечатанным рисунком по числу детей, клей, кисточки, подставки для кисточек. Ход занятия: I. Создание проблемной ситуации. - Ребята, а вы сказки любите? А какая ваша самая любимая? (ответы детей) Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом. В удивительном наряде, разноцветном, расписном, Здесь герои оживают, чудеса кругом летают. Сказку очень я люблю, и её я вам дарю, Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь. Да и вы не отставайте и за мною повторяйте. (дети хлопают, топают, поворачиваются) Раздается стук. Зайка-любознайка: Здравствуйте ребята! Я живу в вашей любимой сказке «Теремок». И вот когда мы с друзьями стали строить новый теремок, нашли под ёлочкой мешочек. В нем было вот это. (показывает мешочек с песком) Но я совсем не знаю, что это. Может быть, вы мне подскажите? - Зайка-любознайка, покажи и дай потрогать ребятам, что в мешочке, они обязательно помогут тебе. Зайка-любознайка раскрывает мешочек и подходит каждому ребенку, чтобы он на ощупь определил содержимое мешочка. Дети определяют, что это песок. Зайка-любознайка:Но, что же можно делать с песком? (играть, строить замки, лепить куличики и т. д.) -Ребята, а давайте узнаем какой он - этот песок? Отправимся в нашу лабораторию. II. Основная часть
1. Свойства песка. Песок состоит из песчинок. - Пройдите за столы. (на столах стоят блюдца с песком, лупы) - Какого цвета песок? (желтый) - Ребята, давайте с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек -песчинок). - Как выглядят песчинки? (желтые, маленькие) - Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (в зависимости от разновидности песка). - Похожи ли песчинки одна на другую? - Чем похожи, и чем отличаются? Одни дети могут сказать, что песчинки похожи, другие — что нет, и не нужно их разубеждать. Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки.
2. Свойства песка. Песок сухой, сыпучий. - Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? (легко) - Если песок сыпется, значит, он сыпучий (дети проговаривают слово «сыпучий»). - Скажите, какой это песок? (сухой, сыпучий, лёгкий). Зайка-любознайка: Давайте попробуем из этого песка вылепить пирожки. А я отнесу гостинец мишке и лисичке, они очень любят пирожки. - Ребята, а почему песок не лепится? (Потому что песок сухой)
3. Свойства песка. Песок влажный, хорошо лепится. -А что же нужно сделать, чтобы песок стал влажным? (надо полить его водой) - Давайте польем песок водой. (Дети берут стакан с водой и поливают песок.) - Вот теперь песок стал влажным. Попробуй Зайка-любознайка вместе с нами. - Ребята, песок хорошо лепится? (Да) - Сколько разных пирожков вы налепили. И у Зайки-любознайки всё получилось! Зайка-любознайка: Спасибо, ребята, что научили меня лепить пирожки из песка. -Ребята, так какой песок бывает? (Песок бывает сухим и мокрым) - Сухой песок лепится? (Нет) - А из какого песка лучше лепить? (из мокрого) - Что делает песок влажным? (вода) Зайка-любознайка: Ой, ребята, я хочу с вами поиграть. 4.Физминутка Зайка беленький сидит И ушами шевелит вот так, вот так, (шевелит «ушками» Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть вот так, вот так, (хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать вот так, вот так, (прыгают) Зайку кто-то испугал. Зайка прыг и убежал. -Проходите за столы. (на столах песок в блюдцах, листы бумаги, клей в тарелочках, кисти)
5.Продуктивная деятельность «Посыпь песком скользкую дорожку» - А я вам покажу, что еще можно делать с песком. Сухим песком можно рисовать! - У вас на столах лежат листы бумаги с рисунком. Какое время года изображено? - Зимой нужно быть очень осторожным, ведь на улице может быть скользкий лёд. Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на лёд, его присыпают сверху песком. - Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими. - Стряхните не прилипший песок на блюдце. Воспитатель помогает стряхнуть не прилипший песок на блюдце Зайка-любознайка с детьми рассматривает получившиеся рисунки и при этом хвалит их. Зайка-любознайка: Ребята, вы молодцы! Теперь можно смело идти по дороге, не боясь упасть. Столько всего интересного я узнал о песке! Спасибо вам! Ну, а теперь мне пора к своим друзьям. До свидания. 6. Рефлексия. - Ребята, кому вы сегодня помогали? - Как мы помогали Зайке-любознайке? - Из какого песка лучше строить? - Вы сегодня молодцы, все постарались и Зайка-любознайка вас благодарит за полученные знания. 31 марта 2021 в 14:55
Прикреплённые файлы:Документ: Волшебный песок Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Описание файла:Файл называется: konspekt-nod-volshebnyi-pesok_kj6u9.docx Это официальный файл организации «Церенова Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»», в нём содержится Волшебный песок Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.