Церенова Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»

В мире стекла Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: познавательное развитие

Тема:В мире стекла

Цель:Знакомство детей со свойствами стекла.

Задачи:

Образовательные: расширение представлений детей о свойствах стекла. Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).

Развивающие: развитие познавательных интересов детей, любознательности;

Воспитательные:воспитание интереса к окружающему нас миру предметов, бережному отношению к нему.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о стеклянных предметах, беседа о профессии стеклодув.

Словарная работа: стекло, стеклянный, прозрачный

Дидактический ряд:коробка с пригласительным билетом; стеклянные стаканы  по количеству детей, цветные карандаши, разноцветные стеклянные камешки и шарики,  карточки с изображением пустых стаканов, бутылочки с водой (одна на стол), елочная игрушка - шар.

Ход НОД:

I. Создание проблемной ситуации

Дети «находят» коробку с прикрепленной к ней запиской.

-Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась волшебная елочка. Она была раньше? А рядом красивая коробочка. Интересно, что в ней?  (встряхиваю коробку).

- Ой, посмотрите, здесь что-то написано (читаю)

«Ребята, приглашаю вас в лабораторию страны Стекла! Вы узнаете, кто я, если проведете все опыты, которые я вам предлагаю»

- Чтобы попасть в эту лабораторию, нужно ответить на вопрос:

- Из чего могут быть сделаны предметы, которые нас окружают?

(После ответов детей, все закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, произносят: «Вокруг себя повернись, в стране стекла, очутись!»)

- Как вы думаете, зачем нас  пригласили в мир Стекла? (Чтобы побольше узнать, какое оно, Стекло?)

 

II. Основная часть. Свойства стекла

1 Беседа о стеклянных предметах

- Как называют предметы, сделанные из стекла?

- Какие предметы из стекла вы знаете?

- Как нужно обращаться со стеклянными предметами? Почему?

2. Свойство стекла – прозрачность

На столах  стоят стеклянные стаканы  и подносы с разноцветными мелкими  предметами.

- Какого цвета стакан? (никакого, он бесцветный)

- Положите в стакан цветной шарик.

- Что вы видите в стакане?

- Почему вы это видите? (стакан прозрачный)

Вывод: Стекло прозрачное, поэтому мы видим, что находится в стакане.

3. Свойства стекла – гладкость, твердость, звонкость

- Возьмите в руки стакан, потрогайте его.

- Какой стакан на ощупь? (Гладкий, холодный)

- А теперь сожмите его. Получается? Почему? (Стакан твердый)

- Стекло может быть разной толщины: предметы из толстого стекла (окна, витрины) менее хрупкие, чем предметы из тонкого стекла (вазы, бокалы).

- Возьмите карандаш, тихонько постучите по стакану, послушайте, как оно звучит.

Вывод: стекло гладкое, твердое, звонкое.

 Физминутка

Вот большой стеклянный чайник (надуть живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник (надуть щеки, свободную руку изогнуть, как носик чайника)

Вот стеклянные чашки (одна рука опущена, другая на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки («испугавшись, качать головой)

Вот стеклянные блюдца (покружиться на месте)

Только стукни (хлопок в ладоши) – разобьются.

Вот – стеклянный поднос (широко развести руки в стороны)

Он посуду нам принес (поклониться)

 

4. Свойства стекла -  водонепроницаемость.

Наливают в стеклянную емкость воду из бутылочек.

- Вода течет из стакана? Почему?

- Назовите стеклянные сосуды, в которые можно наливать жидкость.

Вывод: стекло не пропускает воду, оно водонепроницаемое.

5. Продуктивная деятельность «Угости соком друга»

- Ребята, а что можно налить в стакан?

- Конечно, все любят сок. Предлагаю вам выбрать сок для своего друга и сесть рядом с тем, кого вы хотите угостить соком.

- Наполните стаканы на карточках соком и угостите им своего самого лучшего друга. (у детей карточки с изображением пустого стакана, нужно закрасить стакан карандашом соответствующего цвета: томат – красным, апельсин – оранжевым и т.п.)

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя и произнесите: «Вокруг себя повернись, в детском саду, очутись!»

III. Заключительная часть

Рефлексия «Стеклянный шарик»

- Вот и побывали мы с вами в мире Стекла, давайте вспомним об этом путешествии.

   Дети садятся в круг и передают по кругу стеклянный шарик. Воспитатель говорит начало фразы, а ребенок, у которого в руке шарик, продолжает:

- Сегодня я узнал,  стекло это хорошо, потому что….

- Сегодня я узнал,  стекло это опасно, потому что….

- Мне было интересно…..

- Мне было трудно…..

- Сегодня я расскажу дома, что ……

 

31 марта 2021 в 14:59

Прикреплённые файлы:

Документ: В мире стекла Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Описание файла:

Файл называется: konspekt-nod-v-mire-stekla_kj6u9.docx

Это официальный файл организации «Церенова Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»», в нём содержится В мире стекла Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.