Церенова Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»
|
Картотека дидактических игр по экспериментальной деятельности для детей старшего возрастаБлок «Вода» Игра «Путешествие капельки» Цель: закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года. Материал: схемы 3х состояний воды. Ход: по показу моделей 3х состояний воды, дети, прижимаясь, друг к другу, изображают частички твёрдого тела (лёд, иней, снег), легко взявшись за руки, стать на небольшом расстоянии друг от друга – изображают жидкость (ручей, река, море, роса, водопад, дождь), свободно распределиться по группе – газ (пар, туман, облако).
Игра «Дождик» Цель: развитие внимания. Ход: все встал в круг, воспитатель водящий, дети по очереди повторяют заданное движение, но каждый участник игры делает движение только тогда, когда его выполнит предыдущий. Когда это движение доходит до ведущего, она меняет его. Сначала дождь идёт отдельными каплями (щёлкает пальцами), потом дождь усиливается (трёт ладонями по бёдрам), дождь становится сильнее (хлопает ладонями по бёдрам). Дождь перерастает в ливень (топает ногами). Стихает дождь в обратном порядке. Педагог следит за тем, чтобы дети не опаздывали и не начинали изменять движение, прежде, чем оно «докатилось» до них.
Игра «Капли» Цель: Закрепить свойства воды, составлять небольшие рассказы. Материал: чаша с водой. Ход: Дети сидят в кругу с закрытыми глазами. В центре круга – чаша с водой. Дети протягивают вперёд руки, и воспитатель капает воду на руку одного из детей. Тот на кого попала капля, открывает глаза. Звучит тихая музыка. Дети называют одно и свойств воды, либо составляют небольшой рассказ о воде. Действие продолжается, пока все участники не открыли глаза и не попробовали воду.
П/игра «Мы капельки» Цель: Закрепить круговорот воды в природе. Ход: Дети получают коронки с капельками, а воспитатель с тучкой. Она – тучка – Мама, а дети её детки – капельки. Ребята окружают тучку – маму, прыгают вокруг неё, окружают хороводом. Затем мама их отпускает погулять на землю, чтобы они вели себя хорошо, полили все растения, умыли землю и вернулись обратно, дети разбегаются в стороны, собираются вместе, образуя маленькие ручейки, потом по команде воспитателя они образуют реки. Река впадает в море, (дети становятся в круг) Мама – тучка зовёт детей домой, они, кружась по одному, возвращаются к маме – тучке. Игра «Волшебница вода» Цель: Закрепление трёх состояний воды (твёрдое, газообразное, жидкое) Материал: Большие карты и маленькие карточки, с изображением воды в разных состояниях: (пар, дым, снег, иней, лёд, дождь, роса, ручей..) Ход: выбирается ведущий, который раздаёт участникам игры большие карты с изображением воды в разных состояниях, затем предлагаются маленькие карточки, кто первый закроет все ячейки на своей большой карте, тот выиграл.
Игра «Тонет – не тонет» Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды; (прозрачность, плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести). Материал: аквариум с водой, различные предметы (из стекла, пластмассы, дерева, металла.) Ход: дети поочерёдно опускают предметы в воду, наблюдают за происходящим, определяют какие предметы тонут, а какие остаются на её поверхности, рассказывают о свойствах воды, что она прозрачна. «Что плавает, что тонет? Все ли предметы одинаково держатся на воде? Все ли предметы, которые плавают, одинаковы по размеру? Отчего зависит плавучесть предметов?»
Дидактическая коррекционная игра «Где я взяла воду?» Цель: учить соотносить качество предметов. Осуществлять выбор на ощупь по речевой инструкции. Воспитывать экономное пользование водой. Оборудование: бутылочки с холодной и тёплой водой. Картинки (первая пара картинок: на одной изображён чайник, стоящий на плите, на другой – речка в осенний день; вторая пара картинок: на одной – речка зимой с прорубью, на другой – речка летом.) Ход: Педагог предлагает ребёнку угадать, откуда он налил воду, раскладывает перед ним две карточки. Ребёнок щупает воду и называет картинку, откуда взята вода. Педагог спрашивает ребёнка, как он узнал, т.е. даёт возможность самостоятельно сделать вывод: «Тёплая вода взята из чайника, который нагрели на плите, а холодная - из речки» В дальнейшем можно использовать другие картинки, сохраняя ту же дидактическую задачу.
Блок «Воздух» Игра «Весёлый ветерок» Цель: помочь детям «увидеть», что воздух есть во всём, показать силу ветра. Ход: Воспитатель «превращает» детей в «песчаные крупинки». Воспитатель – ветер, он подул, песчинки разлетелись в разные стороны. Цель: закрепление знаний о свойствах воздуха, составление небольших рассказов. Ход: дети сидят в кругу, воспитатель бросает мяч, кому попал мячик, составляют небольшой рассказ «Если бы я был ветром…»
Игра «Воздух невидимка» Цель: Закрепление знаний о свойствах воздуха. Ход: ребёнок выбирает картинку, у воспитателя карточки с вопросами, он задаёт их. (Как обнаружить воздух? Где можно обнаружить воздух? Какой воздух? Кому нужен воздух? Как ветер помогает растениям?) Дети отвечают. Кто больше ответит, тому даётся фант.
Игра «Мыльные пузыри» Цель: уметь видеть воздух – невидимку. Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла. Материал: жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки, стаканчики, вода, ложки, подносы. Ход: игровой персонаж приносит картинку «Девочка играет с мыльными пузырями. Рассматривают картинку. Что делает девочка, как получились мыльные пузыри? Можем ли мы их изготовить? Что для этого надо? Пробуем изготовить мыльные пузыри из куска мыла и воды путём перемешивания. Наблюдаем, что происходит, опускаем петлю в жидкость, вынимаем. Дуем в петлю. Берём другой стакан, смешиваем жидкое мыло с водой (1ст. ложка воды, 3 ст. ложки жидкого мыла) опускаем петлю в смесь. Потихоньку подуем в петлю, что происходит? Как получился мыльный пузырь? Почему мыльный пузырь получился только из жидкого мыла? (Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую плёнку. Вот почему она остаётся в петле. Мы выдуваем воздух, плёнка её обволакивает и получается пузырь. Воспитатель предлагает соревнование «Кто надует больше мыльный пузырь?» «Какой летит дальше, выше?» и расскажет, из чего он состоит, тот выиграет.
Игра «Волшебный веер» Цель: Уметь доказать, что воздух есть повсюду. Ход: воспитатель предлагает сделать веера детям и показать, у кого сильнее получился ветер.
Игра «Чей шар больше?» Ход: дети в кругу надувают воздушные шары, а затем воздух выпускают, чья струя сильнее, тот победитель.
Блок «Почва» Песок и глина Игра «Что у нас под ногами» Цель: закрепить понимание, что почва имеет разный состав. Ход: Дети с моделями земли, песка и глины по сигналу воспитателя подбегают к своему виду породы.
Игра «Что мы делали – не скажем, лучше это мы покажем!» Ход: Дети показывают, как они копали землю, складывали её в мешочек, как смотрели в лупу, как наливали воду и так далее.
Игра «Изображение песчинок, глины» Ход: Каждый ребёнок стоит отдельно. Подул ветер, песчинки перемещаются с места, летают. Глина (группами, взявшись за руки, налетел ветер, он остались на месте). Усложнение игры: дети делятся на две команды: одна из них – это песчинки, вторая – комочки глины. Воспитатель при помощи фена или вентилятора имитирует ветер, при этом команды ведут себя по-разному.
Игра «Ширма ощущений» Цель: определять на ощупь почву: глина, песок, земля. Ход: предлагается ширма ощущений, песок, глина, земля камни, другие предметы. Дети должны определить, что это за предмет. Кто отгадал всё правильно. Тот выиграл.
Игра «Песок» Цель: Закреплять особенности песка, определять, как свойства песка проявляются в повседневной жизни. Материал: песок. Ход: растворять в воде и отстаивать. Пересыпать из разных объёмов. Взвешивать сухой и влажный песок. Просеивать песок между пальцев, с помощью сита. Рассматривать под увеличительным стеклом. Переносить песок различными мерами. Раскрашивать песок, перетирая его с цветными мелками. Заполнять разноцветными слоями песка прозрачные ёмкости. Выбивать ямки в песке водой. Разыскивать «секретики» в песке изготавливать песочные часы смешивать песок с другими сыпучими веществами. Нагревать песок под лампой.
Игра с мячом «Живое – неживое» Цель: закрепление знаний о живой и неживой природе. Ход: воспитатель бросает мяч ребёнку, если называет объект живой природы, ребёнок ловит мяч, если неживой – отбивает.
Игра «Если бы я был…» Цель: помочь закрепить представления о свойствах песка и глины, полученные во время экспериментирования. Материал: фотографии с изображением обитателей песчаной пустыни. Ход: Педагог предлагает детям рассмотреть фотографии с изображением обитателей песчаной пустыни. Каждый из них выбирает животное, которое ему больше всего по душе. По волшебному сигналу взрослого, дети превращаются в этих животных и рассказывают о себе «Если бы я был ящерицей и жил в пустыне, я бы…» (как прятался, как питался, как бегал и т.п.).
Игра «Отгадай-ка» Цель: закреплять знания о живой и неживой природе, развивать память, смекалку. Ход: один из детей задумывает объект живой или неживой природы и опишет его. Задача остальных участников игры – о чём или о ком идёт речь, и пояснить, почему они отнесли его к живой или неживой природе. Усложнение игры: дети делятся на 2 команды. Одна движениями изображает растение или животное, другая – камень, песок, солнце. Участники игры угадывают о ком или о чём идёт речь.
Игра «Что из чего» Цель: помочь закрепить представления о свойствах песка и глины, полученные во время экспериментирования. Материал: глина, песок, глиняная посуда, стеклянные и керамические тарелки, вазы. Ход: дети рассматривают все предметы, и рассказывают, из чего они сделаны – из песка или из глины? Почему они так думают? Если бы они были древними людьми, из чего бы лепили посуду? Блок «Камни» Игра «Гора и камешки» Цель: Закрепить знания о горных породах. Ход: Дети – камешки стоят вместе, тесно прижавшись друг к другу - это гора. Звучит музыка. Взрослый говорит: «Жила-была большая, большая гора. Она считала себя самой сильной. Но ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождями (звучит музыка, имитирующая капли дождя) и точили камни. Мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил все маленькие камешки и песчинки с её поверхности (звучит музыка, имитирующая ветер). Вот покатился с горы камешек (один ребёнок отходит от остальных), потом другой, третий (ещё часть детей по очереди отходят от центра). Гора становилась всё меньше и меньше и в конце концов стала совсем незаметной (все дети расходятся). Так ветер и вода трудились день за днём – и победили большую гору.
Игра «Вспомни сказку» Цель: Вспомнить в какой сказке говорится о камнях. Ход: педагог называет известные сказки («Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце», «Волшебник Изумрудного города», «Три поросёнка» и др.) задача детей вспомнить, в какой сказке говорится о камнях. Если воспитатель назвал нужную сказку, дети хлопают в ладоши или поднимают карточку с красным кружком.
Игра «Найди свой камень» Цель: развивать память, внимание. Ход: каждый ребёнок выбирает наиболее понравившийся камень из коллекции (если эта игра проводится на улице, то находит его), внимательно рассматривает, запоминает цвет, трогает поверхность. Затем все камни складывают в одну кучку и перемешивают. Задание – найти свой камушек.
Игра «Что исчезло» Цель: развивать память, наблюдательность. Ход: положить на стол несколько отличающихся друг от друга камней. Предложить их запомнить. Затем один ребёнок отворачивается, и вы убираете камешек. Задача ребёнка – определить, какой. Чем больше камней и чем меньше они различаются, тем сложнее задача. В эту игру можно играть и во время экскурсий, прогулок, нарисовав на земле квадраты, в каждый из которых кладётся один камушек.
Игра «Я положил в рюкзак» Цель: закреплять названия камней. Ход: педагог рассказывает детям о том, что есть такая профессия – геолог. Он изучает камни. Часто ездит в экспедиции, ходит с рюкзаком и специальным геологическим молотом, при помощи которого отбивает кусочки горы – камешки. Пусть дети сядут в круг и представят, что они геологи, которые «складывают» разные камни в рюкзак воспитатель говорит: «я положил в рюкзак гранит», второй участник игры добавляет: «Я положил в рюкзак гранит и кремень», третий: «я положил в рюкзак гранит, кремень и мрамор.» и т. д.
Игра «Камень, ножницы, бумага» Цель: Закрепить свойства предметов, в частности камней. Ход: Дети делятся на две группы по два, три человека и договариваются, какими движениями они будут обозначать эти предметы. Например, открытые ладошки – бумага, сжатые кулачки – камень, два выпрямленных пальца (остальные сжаты в кулак) – ножницы. Взрослый говорит: «Камень, ножницы, бумага!» услышав последнее слово, участники игры при помощи рук изображают один из указанных предметов. Затем каждый доказывает, что его «предмет» победи. Так, ножницы режут бумагу, значит они «сильнее», но зато камень может затупить ножницы и т. п. выигрывает тот, чей предмет может «победить» все остальные.
Игра «Рыбалка» Цель: Закрепить свойства магнита и их использования человеком. Материал: фигурки из фольги, прикрепить к ним скрепки, удочка с магнитом, таз с водой, различные предметы. Ход: Дети вылавливают рыбок. Можно вылавливать мусор, очищая озеро.
Игра «Волшебная ширма» (ощущений) Цель: закрепить знания детей о разнообразии камней, их свойствах, учить классифицировать камни по разным признакам. Материал: ширма, камушки, различные предметы (шишка, сухой лист, кусок картона, игрушка, ложка и т. д.) Ход: За ширму положить несколько предметов, среди которых будут один – два камушка. Предложить ребёнку выяснить, что находится за ширмой, и из всех предметов отобрать камни. Как ребёнок определяет, что у него в руках именно камень? Пусть скажет, что он чувствует – какой камень на ощупь? (гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями, тёплый, холодный, тяжёлый, лёгкий и т. д.) 2-й вариант. За ширмой лежат только камни, (количество их соответствует количеству детей) каждый ребёнок берёт в руку один камень, рассказывает о его особенностях, которые определяют на ощупь. Когда все камни окажутся перед детьми, сравните их.
Игра «Подбери камешек» Цель: закрепить знания детей о разнообразии камней, их свойствах, учить классифицировать камни по разным признакам. Материал: разные природные и искусственные камни (мел, кирпич, кремень, агат и т.п.) Ход: Педагог говорит «Если бы я был строителем, я бы построил дом из…», «если бы я был художником, я бы сделал украшение из…», «если бы я был кузнецом, я бы выковал меч из…», «Если бы я был самолётостроителем, я бы построил самолёт из…» и т. д. (дети показывают нужный камень).
Игра «Создаём музыкальные инструменты» Цель: Показать, как можно использовать камни, создавать музыкальный инструмент, развивать слух. Материал: металлические банки из-под кофе, пластмассовые упаковки, с плотно закрывающимися крышками, камни разного размера (не очень крупные). Ход: Педагог предлагает создать свой музыкальный инструмент. Положить камни в металлическую банку из-под кофе или пластмассовую посуду, плотно её закроем. «Гремучий» инструмент готов. Можно менять камешки (увеличивать или уменьшать их количество, помещать камни разного размера, веса). При этом меняется звук. Как гремит один камешек? Два? Много? По такому принципу сделаны погремушки и некоторые другие музыкальные инструменты, например маракасы.
Игра «Каменный круг» Цель: закрепить знания детей, из какого материала сделаны предметы. Материал: Два картонных круга с единым центром (рисунок), разделённые на равное количество секторов. В каждом секторе меньшего круга названия камней или их изображения. В каждом секторе большого круга разнообразные предметы из этих камней. Раскрутим круги так, чтобы напротив сектора внутреннего круга остановился сектор внешнего. Соответствует ли предмет (внешний круг) материалу, из которого он делается (внутренний круг)? А как правильно? Дети объясняют эти ответы. Игра «Что для чего» Цель: закреплять знания о камнях, определять, из какого камня сделано изделие. 1-й вариант: Материал: карточки с изображением различных изделий из камня (памятники, дома, украшения и т. п.), различные камни (кирпич, гранит, каменный уголь и др.) Предложить ребёнку подобрать к каждому камню картинки с изображением сделанных из него предметов (одному камню может соответствовать одна или несколько картинок). 2-й вариант: Материал: горные породы и материалы и изделия из них: кристаллы кварца и кварцевые часы, графит и карандаши, медная руда и медная проволока, сера и спички и т.п. Задание – подобрать пары и объяснить свой выбор.
Игра «Сочиняем рассказы и сказки» Цель: Закреплять знания о камнях. Развивать фантазию. Ход: 1. Ребёнок выбирает камешек и рассказывает о нём сказку или рассказ: где «жил» раньше этот камешек, как он появился на свет, как попал в детский сад, нужен ли он людям. Сочинять можно от лица камня. Можно так же составить коллективную сказку или рассказ об одном камне. 2. Если на территории детского сада можно найти крупные камни можно использовать их для сочинения рассказов. Предложить подойти к камню, потрогать его, погладить, а затем придумать историю его жизни, что случится с ним в будущем? 3. Дети встают вокруг большого камня и сочиняют сказку по очереди. Взрослый предлагает начало: «Далеко-далеко, на самой вершине горы, лежал большой-большой, старый-старый камень..» - каждый ребёнок даёт свой вариант продолжения текста.
Игра «Придумай камню имя» Ход: дети придумывают названия камню, например: «бусенит» - мамина бусинка или «дворит» - камень, найденный во дворе, «зеленец» зелёный камешек и тому подобное.
Игра «История камня» Ход: Педагог говорит: «Каждый коллекционер должен хорошо знать каждый предмет в своей коллекции. Предложите детям рассказать «историю» каждого камня. Где он был найден - под деревом, у дороги, на стройке, в песочнице, на берегу реки. Почему этот камень попал в коллекцию: очень красивый, некрасивый, особенный цвет, форма, он единственный в коллекции, то есть надо назвать отличительные признаки камня.
Игра «Разложи образцы» Ход: педагог обращает внимание детей на то, что образцы камней можно разложить по разным признакам: 1. по цвету; 2. прозрачные – непрозрачные; 3 блестящие неблестящие; 4. плавающие – тонущие; 5. растворимые – нерастворимые; 6. природные – искусственные. Можно ребёнку самому найти отличительный признак того или иного камня. Когда дети познакомятся со всеми камнями в вашей коллекции, можно играть в игру «Узнай камень». Ведущий спрашивает: «Какой это камень? Он – белого цвета, солёный на вкус, растворяется в воде». Ответ – это же соль Игра «Что сделано из металла» Цель: Закрепить названия предметов сделанных из металла, полезные ископаемое. Ход: Педагог предлагает назвать детей как можно больше предметов, сделанных из металлов. Дети отвечают, что полезные ископаемые – это не только руды и металлы. Это ещё и строительные материалы – камень, песок, глина. Песок нужен для того, чтобы делать стекло и бетон. А глина – материал просто замечательный. Из глины делают кирпичи, посуду, украшения. Мы каждый день встречаемся с глиной, когда пьём чай из фарфоровой или фаянсовой чашечки. Глину даже едят! Правда, не всякую глину можно есть, а только определённых сортов.
Игра «Спрятанный камень» Материал: 10-12 камешков разной формы, шершавые, гладкие, с дырками. Ход: ребёнку завязывают глаза и дают один из камушков. Камушек надо погладить потрогать, на ощупь определить форму. Когда знакомство с камнем состоится, его кладут вместе с другими камушками. Камушки перемешивают. При этом можно говорить «волшебные слова»: «Шурум – бурум, ищи камень наобум». Ребёнок должен найти на ощупь, завязанными глазами, свой камень среди других камней.
Игра «Волшебные магниты» Цель: Закрепить знания о свойствах магнита и их использованием человеком, развивать наблюдательность, формировать способы обследования и познания предметов, умение сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, рассуждать. Материалы: Удочки, на концах, которых магниты, игрушки из разного материала, а так же магнетические. Ход: кто больше вытащит предметов. 3 вариант: «Хоровод скрепок» под деревянным столом водят магнитом, скрепки на столе движутся. 3й вариант: настольный и теневой театр (фигурки героев сказки, закреплённые на металлические скрепки). Дети ставят спектакль. Разная бумага.
Игра «Искатели сокровищ» Материал: камешки. Ход: Играющие, встают вокруг стола. Первый подкидывает вверх мяч, быстро хватает один или несколько камешков со стола и ловит мяч. Затем мяч переходит ко второму игроку. Если кто-нибудь уронит камешек или не сможет поймать мяч, то он кладёт все свои сокровища обратно на стол. Когда на столе не останется ни одного камешка, все начинают считать свои «сокровища» - камешки. Кто собрал больше всех, тот победитель. Игра «Всё наоборот» Ход: воспитатель предлагает детям представить себе, что было бы, если б люди Жили не на земле, а под землёй, как полезные ископаемые. Какие бы были у подземных жителей города и деревни? Какие дома? Какие бы они выращивали растения? Каких бы животных разводили? Какой бы мог быть у них транспорт? Как бы освещалась подземная страна? Можно придумать много смешных ситуаций.
Игра «Сюрприз» Цель: познакомить с видами бумаги и их названиями, закрепить знания о свойствах бумаги; развивать память, речь, внимание, мышление. Материал: различные виды бумаги (картон, калька, гофрированная бумага, тетрадный лист), корзина, футляры, для каждого вида бумаги. Воспитатель загадывает загадки: «Без языка, без голоса, а всё расскажет» (книга) «голубочка бела, в избу влетела, что на свете видала, про всё рассказала» (газета) воспитатель спрашивает, из чего сделаны все предметы, показывает различные её виды. Дети трогают их и выясняют, чем они отличаются. «Сюрприз» в футляры вкладываются кусочки различных видов бумаги, и все футляры вкладываются в корзину. Каждый ребёнок по очереди подходит и вынимает из корзины один футляр, открывает его и называет 2-3 свойства или качества бумаги, находящейся в футляре. Если кто-то из детей затрудняются с ответом, воспитатель и остальные дети ему помогают.
Блок «Разные ткани» Игра «Хорошо – плохо», «Подбери ткань для одежды» Цель: научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и видом материала, закрепить представления о том, что одежда из определённой ткани может иметь разное назначение. Ход: кукла Таня - модница, у неё много нарядов, дети выясняют, зачем Тане так много одежды. Уточняют, что хорошо иметь много одежды, можно быть всегда модной, нарядной. В разную погоду одеваться по разному. Затем рассуждают о том, что в то же время плохо иметь много одежды, т.к. много денег тратится на лишнюю одежду, её негде хранить, она занимает много места, из неё быстро вырастаешь. Дети одевают куклу в платья из разных тканей, объясняя, что это за ткань, чем отличается от других.
Игра «Узнай материал» Цель: Продолжать знакомить с материалом рукотворного мира (стекло, ткани, металл, пластмасса). Ход: Воспитатель показывает детям карточки с изображением материалов, которые изготовлены из материалов рукотворного мира, рассказывают о их роли в жизни человека. Затем выбирают ведущего, который подходит к воспитателю, выбирает одну карточку, но другие дети не должны знать, что на ней изображено. Ребёнок описывает материал (не бьётся, непрозрачный, легко мнётся), а дети должны отгадать. Игра «Фантастические гипотезы» Цель: Побудить определять материал по его свойствам, закрепить умение задавать вопросы. Ход: дети стоят полукругом, напротив воспитатель с мячом. Ведущий загадывает материал и бросает по очереди мяч детям. Тот, кому брошен мяч, должен задать о материале вопрос, предполагающий ответ «да» или «нет». Выигрывает тот, кто первый называет загаданный материал.
Игра «Эксперты», «Что можно сделать из кожи» Цель: дать понятие о резине и коже как о материалах; познакомить со свойствами, видами и назначением. Материал: кусочки кожи разного цвета и резины; стакан с водой. Ход: воспитатель предлагает представить, что они эксперты, т. е. люди, которые работают в лаборатории, и предлагает выяснить, из чего изготовлены резина и кожа, их свойства и назначение. Сначала дети берут кусочек кожи, вспоминают, что кожу делают из шкур животных и рептилий (свиньи, змеи). Воспитатель предлагает потрогать кожу, чтобы понять, какая она на ощупь (мягкая, гладкая); просит детей опустить кожу в воду и посмотреть, что с ней произойдёт (намокнет, станет мягкой). Затем воспитатель предлагает проделать то же с резиной. Далее проводится игра «Что можно сделать из кожи.». Дети перечисляют вещи, сделанные из кожи (куртка, плащ, брюки..) Игра «Узнай материал по звуку» Цель: закрепить знания о свойствах материалов, сделанных руками человека. Материал: ширма, которая находится в небольшом отдалении от детей; за ширмой предметы. Издающие звуки: колокольчик, детская погремушка, книга или лист бумаги, музыкальные инструменты и т. д.; значки, кружки. Ход: Воспитатель за ширмой, например, зашуршал бумагой, а ребёнок по звуку должен определить материал. В комнате должно быть тихо, чтобы дети могли услышать звук и догадаться, какой материал. Если ребёнок называет правильно материал, то ему даётся кружок. 31 марта 2021 в 15:10
Прикреплённые файлы:Документ: Картотека дидактических игр по экспериментальной деятельности для детей старшего возраста Описание файла:Файл называется: -kartoteka-did-igr-po-yeksper-v-st-gr_kj6u9.docx Это официальный файл организации «Церенова Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»», в нём содержится Картотека дидактических игр по экспериментальной деятельности для детей старшего возраста. Размер файла: 0,1 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.