сроки |
№ тема |
Цель |
сентябрь |
Свойства песка и глины. |
Выделить свойства песка и глины при помощи лупы: сыпучесть и рыхлость |
|
Как обнаружить воздух. Почему шарики называют воздушными? |
Учить доказывать при помощи предоставленных предметов, что вокруг нас есть воздух. |
октябрь |
Знакомство с бумагой и ее свойствами |
Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах |
|
Ткань (опыты с тканью) |
Познакомить детей с некоторыми свойствами ткани (прочная, мокнет, окрашивается, мнется) |
ноябрь |
Дерево и его свойства |
Вычленить качества и свойства древесины. |
|
В мире пластмассы |
Узнавать предметы из пластмассы, познакомить с областью применения. |
декабрь |
Мех. Зачем зайчику другая шуба |
Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе |
|
Окрашивание воды красками. |
Изготовление цветных льдинок. Выявить, что вода бесцветная. |
январь |
Свойства снега. Нужен ли растениям зимой снег? |
Выявить зависимость изменений в природе от сезона. |
|
Свойства магнита |
Познакомить с магнитом и его свойствами. Совершенствовать способность делать выводы на основании увиденного |
февраль |
Вода источник жизни. Свойства воды. |
Значимость воды для живых организмов |
|
Почва. |
Расширять представления детей о свойствах почвы |
март |
Огород на подоконнике.
Как развиваются растения |
Выделить циклы развития растений: семя – росток – цветок – плод – семя. |
|
Наблюдение за ростом растений |
Выявить, что необходимо для роста растений. |
апрель |
«Солнечные зайчики» |
Формировать представления о свойствах солнечных лучей |
|
Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем. |
Закрепить представления об органах чувств |
май |
Стекло, его качества и свойства |
Узнавать предметы, сделанные из стекла, определять его качества (структура поверхности толщина, прозрачность и свойства: хрупкость) |
|
Итоговое занятие |
Закрепить и обобщить знания по опытам и экспериментам. |