Церенова Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»

Конспект ОД «Безопасность на дорогах» в средней группе

Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

- Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.

- Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

- Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

-  Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

- Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.

Оборудование: дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, макет светофора, мяч, посылка, на каждого ребенка: листы для рисования, карандаши.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

- Колокольчик мой, звени,

Всех ребят ко мне зови!

Дети подбегают к воспитателю.

- Становитесь, дети, в круг.

Дети становятся в круг.

- Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

У меня отличное настроение, а у вас?

- Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

- Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).

- Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения.

- Нам пришла посылка. Интересно, что в ней? Хотите узнать? Ой, здесь записка. Что находится внутри вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

(Достает макет светофора без трехцветных окошек).

- Ребята, что это такое? (Светофор).

- Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? (ответы детей).

- Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? (ответы детей). -- Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). - Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей).

Рассказ воспитателя.

- А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Подвижная игра «Сигналы светофора»

На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди).

- Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.

Дети садятся на стулья.

- Где можно ходить пешеходам? (Дети: По тротуару).

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети: Проезжая часть).

-Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

 

Загадки о дорожных знаках.

Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак "Пешеходный переход")

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная. (Знак "Подземный переход")

 

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.(Знак "Дети")

 

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак! (Знак "Въезд запрещён")

 

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи. (Знак "Пункт первой медицинской помощи")

 

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги! (Знак «Дорожные работы)

 

- Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.

Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)

- Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

 

Игра «Да или нет»

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Да.

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Нет.

- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Да.

- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?  Нет.

- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Да.

- Пешком по улице идет пешеход?  Да.

- У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?  Нет.

- Люди ждут автобуса на остановке?  Да.

- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?  Нет.

- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Да.

- Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?  Нет.

Рефлексия. 

- Ребята, понравилось вам играть?

-  О чем сегодня с вами говорили. (Ответы детей).

- Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.

16 августа 2021 в 10:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.