Церенова Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»
|
Конспект ОД «Безопасность на дорогах» в средней группеЦель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице. Задачи: - Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. - Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице. - Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. - Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. - Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор. Оборудование: дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, макет светофора, мяч, посылка, на каждого ребенка: листы для рисования, карандаши.
Ход занятия: Организационный момент. - Колокольчик мой, звени, Всех ребят ко мне зови! Дети подбегают к воспитателю. - Становитесь, дети, в круг. Дети становятся в круг. - Встали дети, встали в круг, Ты мой друг, и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. У меня отличное настроение, а у вас? - Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. - Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей). - Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. - Нам пришла посылка. Интересно, что в ней? Хотите узнать? Ой, здесь записка. Что находится внутри вы узнаете, когда отгадаете загадку. Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают. (Светофор) (Достает макет светофора без трехцветных окошек). - Ребята, что это такое? (Светофор). - Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? (ответы детей). - Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? (ответы детей). -- Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). - Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей). Рассказ воспитателя. - А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города». Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! Подвижная игра «Сигналы светофора» На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди). - Молодцы, ребята, запомнили правила светофора. Дети садятся на стулья. - Где можно ходить пешеходам? (Дети: По тротуару). - Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети: Проезжая часть). -Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Загадки о дорожных знаках. Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают. Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь. Если всё вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. (Знак "Пешеходный переход") Никогда не подведёт Нас подземный переход: Дорога пешеходная В нём всегда свободная. (Знак "Подземный переход")
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете - В этом месте ходят дети.(Знак "Дети")
Красный круг, прямоугольник Знать обязан и дошкольник. Это очень строгий знак. И куда б вы не спешили С папой на автомобиле - Не проедете никак! (Знак "Въезд запрещён")
Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. (Знак "Пункт первой медицинской помощи")
Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом: Здесь ремонт идёт дороги - Берегите свои ноги! (Знак «Дорожные работы)
- Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель) - Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Игра «Да или нет» - Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Да. - Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Нет. - Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Да. - Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Нет. - Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Да. - Пешком по улице идет пешеход? Да. - У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Нет. - Люди ждут автобуса на остановке? Да. - Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Нет. - Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Да. - Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Нет. Рефлексия. - Ребята, понравилось вам играть? - О чем сегодня с вами говорили. (Ответы детей). - Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие. 16 августа 2021 в 10:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.