Церенова Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»

КВН Конспект вечера развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа

Ставропольского края

 

Материал к районному смотру – конкурсу «Зеленый огонек – 2021»

номинация «Лучший воспитатель ДОО по обучению детей

Правилам дорожного движения и их пропаганде среди родителей»

 

КВН

Конспект вечера развлечения

в старшей группе по правилам дорожного движения

 

 

 

 

 

 

 

Церенова Н.М.

воспитатель

п. Новокумский

 2021 г.

Цель: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов, расширять знания о правилах поведения на улице, формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение, закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Расставь знаки», развивать логическое мышление, внимание.

Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь детей.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье, умение  договариваться в игре.

Физическое развитие: развивать двигательную активность, соотносить речь с движением.

Предварительная работа: прогулки, экскурсии по поселку, конкурс рисунков, настольные игры, изготовление совместно  с родителями книжек – малышек, разгадывание загадок.

Материал:

Табло с семью закрытыми буквами, конверты с заданиями,  дидактическая игра «Расставь знаки»,  ребусы, дощечки с пластилиновой основой, бросовый материал: разноцветные крышки, фасоль, горох, фисташки, семечки, дорожные знаки, «дипломы», мультимедийная презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход конкурса:

 

1. Вступительное слово.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в знатоков. Вы команда знатоков. Займите свои места.

- Тема нашей игры «Дорожное движение». Я уверена, что ваши знания достаточные, чтобы справиться с заданиями, которые прислали ваши родители. Если мы с вами справимся со всеми заданиями, то у нас раскроется главное слово (показываю на табло).

2. Задания конкурса.

1 задание.

- Чтобы отгадать первую букву надо взять конверт под №1.

- Итак, слушаем внимательно задание.

- Отгадайте загадку и покажите знак.(За правильный ответ команда получает зеленую карточку. Очки присваиваются по количеству заработанных карточек.)

Загадка №1

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)

Загадка №2

Посмотрите, знак опасный –

Человечек в круге красном.

Перечеркнут пополам

…Тут машины быстро мчатся

Может даже быть несчастье.  (Движение пешеходов запрещено)

Загадка №3

Этот знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.  (Пешеходный переход)

- С первым заданием вы справились, поэтому открываем первую букву. (П).

2 задание.

- Составьте слово, выделяя первую букву в названии картинки, не забывая называть написанные буквы. (Жезл).

- Что такое жезл? (Это полосатая палочка, с помощью которой милиционер регулирует движение машин и пешеходов).

- Следующий ребус. (Зебра).

- Что означает это слово? (Зебра – это пешеходный переход. Белые линии).

- Водитель.

- Кто такой водитель?

- И последний ребус. (Пешеход)

- Кого называют пешеходами?  (Люди, которые идут пешком).

- Молодцы, дети, вы были внимательны, сообразительны, поэтому и прочитали заколдованные слова. Открываем следующую букву. (Р).

- Нас ждет следующий конверт.  

3 задание. Блиц-опрос.

- На какие части делится улица? (Улица делится на проезжую часть и тротуар)

- Для чего предназначена проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги предназначенная для движения транспорта.)

- Для чего предназначен тротуар?

- Когда надо начинать переход улицы? (Переходить улицу нужно на зеленый сигнал светофора)

- Как нужно переходить улицу при двустороннем движении? (При двустороннем движение нужно посмотреть налево, затем направо, если нет движущего транспорта, и только переходить улицу.)

- Какие улицы нашего поселка вы знаете?

- Открываем букву под №3. (А).

- А сейчас мы немного отдохнем.

4. Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

- Отдохнули вы хорошо, поэтому откроем следующую букву. (В).

 

5 задание «Кто правильнее и быстрее соберет светофор».

(Детям предлагается на выбор природный и бросовый материал, дощечки с пластилиновой основой. Ребята, свободно располагаясь на ковре, выполняют задание). Индивидуальная работа: выбрать позу, не сгибать позвоночник; следить за порядком расположения цветов светофора.)

-  Что означает красный, желтый, зеленый цвета?

- Хорошо ребята, вы знаете, что означает каждый световой сигнал, поэтому открываем следующую букву. (И).

6 задание «Расставьте дорожные знаки, в зависимости от ситуации.

(Рассматривание ситуаций в мультимедийной презентации)

Ситуация №1

Дети идут по пешеходному переходу.

- Какой дорожный знак должен здесь стоять? Почему?

Ситуация №2

Люди спускаются в подземный переход.

- А здесь, какой должен быть дорожный знак? Докажите.

Ситуация №3

Машина стоит у больницы.

- А здесь, какой знак потерялся?

Ситуация №4

Дети идут в парке по дорожке.

- Поставьте правильный дорожный знак.

- Молодцы ребята, вы правильно расставили дорожные знаки. Открываем предпоследнюю букву (Л).

- Давайте прочитаем открывшееся слово.

(П Р А В И Л А)

- Что же такое правила? (Правила – это закон).

- А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).

- А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях).

- На этом наш конкурс закончен. Как вы думаете, кто победил знатоки или ваши родители? ( Победили мы – знатоки).

- А почему вы так считаете? ( Мы разгадали ребусы, правильно расставили дорожные знаки, знаем правила поведения на улице.)

3. Итог. Награждение команд.

- Да, вы знатоки победители, и за это инспектор ГИБДД прислал вам дипломы юного помощника светофора (вручение дипломов).

- Спасибо, за игру!

15 октября 2021 в 06:27

Прикреплённые файлы:

Документ: КВН Конспект вечера развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения

Описание файла:

Файл называется: kvn_fsms1.docx

Это официальный файл организации «Церенова Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»», в нём содержится КВН Конспект вечера развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения.

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.