Церенова Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»
|
КВН Конспект вечера развлечения в старшей группе по правилам дорожного движенияМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края
Материал к районному смотру – конкурсу «Зеленый огонек – 2021» номинация «Лучший воспитатель ДОО по обучению детей Правилам дорожного движения и их пропаганде среди родителей»
КВН Конспект вечера развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения
Церенова Н.М. воспитатель п. Новокумский 2021 г. Цель: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения. Задачи: Познавательное развитие: закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов, расширять знания о правилах поведения на улице, формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение, закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Расставь знаки», развивать логическое мышление, внимание. Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь детей. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье, умение договариваться в игре. Физическое развитие: развивать двигательную активность, соотносить речь с движением. Предварительная работа: прогулки, экскурсии по поселку, конкурс рисунков, настольные игры, изготовление совместно с родителями книжек – малышек, разгадывание загадок. Материал: Табло с семью закрытыми буквами, конверты с заданиями, дидактическая игра «Расставь знаки», ребусы, дощечки с пластилиновой основой, бросовый материал: разноцветные крышки, фасоль, горох, фисташки, семечки, дорожные знаки, «дипломы», мультимедийная презентация.
Ход конкурса:
1. Вступительное слово. - Ребята, я предлагаю вам поиграть в знатоков. Вы команда знатоков. Займите свои места. - Тема нашей игры «Дорожное движение». Я уверена, что ваши знания достаточные, чтобы справиться с заданиями, которые прислали ваши родители. Если мы с вами справимся со всеми заданиями, то у нас раскроется главное слово (показываю на табло). 2. Задания конкурса. 1 задание. - Чтобы отгадать первую букву надо взять конверт под №1. - Итак, слушаем внимательно задание. - Отгадайте загадку и покажите знак.(За правильный ответ команда получает зеленую карточку. Очки присваиваются по количеству заработанных карточек.) Загадка №1 Я хочу спросить про знак Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети) Загадка №2 Посмотрите, знак опасный – Человечек в круге красном. Перечеркнут пополам …Тут машины быстро мчатся Может даже быть несчастье. (Движение пешеходов запрещено) Загадка №3 Этот знак такого рода Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход) - С первым заданием вы справились, поэтому открываем первую букву. (П). 2 задание. - Составьте слово, выделяя первую букву в названии картинки, не забывая называть написанные буквы. (Жезл). - Что такое жезл? (Это полосатая палочка, с помощью которой милиционер регулирует движение машин и пешеходов). - Следующий ребус. (Зебра). - Что означает это слово? (Зебра – это пешеходный переход. Белые линии). - Водитель. - Кто такой водитель? - И последний ребус. (Пешеход) - Кого называют пешеходами? (Люди, которые идут пешком). - Молодцы, дети, вы были внимательны, сообразительны, поэтому и прочитали заколдованные слова. Открываем следующую букву. (Р). - Нас ждет следующий конверт. 3 задание. Блиц-опрос. - На какие части делится улица? (Улица делится на проезжую часть и тротуар) - Для чего предназначена проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги предназначенная для движения транспорта.) - Для чего предназначен тротуар? - Когда надо начинать переход улицы? (Переходить улицу нужно на зеленый сигнал светофора) - Как нужно переходить улицу при двустороннем движении? (При двустороннем движение нужно посмотреть налево, затем направо, если нет движущего транспорта, и только переходить улицу.) - Какие улицы нашего поселка вы знаете? - Открываем букву под №3. (А). - А сейчас мы немного отдохнем. 4. Физминутка «Пешеходы» Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте) Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы машины, не спешите (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте) - Отдохнули вы хорошо, поэтому откроем следующую букву. (В).
5 задание «Кто правильнее и быстрее соберет светофор». (Детям предлагается на выбор природный и бросовый материал, дощечки с пластилиновой основой. Ребята, свободно располагаясь на ковре, выполняют задание). Индивидуальная работа: выбрать позу, не сгибать позвоночник; следить за порядком расположения цветов светофора.) - Что означает красный, желтый, зеленый цвета? - Хорошо ребята, вы знаете, что означает каждый световой сигнал, поэтому открываем следующую букву. (И). 6 задание «Расставьте дорожные знаки, в зависимости от ситуации. (Рассматривание ситуаций в мультимедийной презентации) Ситуация №1 Дети идут по пешеходному переходу. - Какой дорожный знак должен здесь стоять? Почему? Ситуация №2 Люди спускаются в подземный переход. - А здесь, какой должен быть дорожный знак? Докажите. Ситуация №3 Машина стоит у больницы. - А здесь, какой знак потерялся? Ситуация №4 Дети идут в парке по дорожке. - Поставьте правильный дорожный знак. - Молодцы ребята, вы правильно расставили дорожные знаки. Открываем предпоследнюю букву (Л). - Давайте прочитаем открывшееся слово. (П Р А В И Л А) - Что же такое правила? (Правила – это закон). - А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог). - А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях). - На этом наш конкурс закончен. Как вы думаете, кто победил знатоки или ваши родители? ( Победили мы – знатоки). - А почему вы так считаете? ( Мы разгадали ребусы, правильно расставили дорожные знаки, знаем правила поведения на улице.) 3. Итог. Награждение команд. - Да, вы знатоки победители, и за это инспектор ГИБДД прислал вам дипломы юного помощника светофора (вручение дипломов). - Спасибо, за игру! 15 октября 2021 в 06:27
Прикреплённые файлы:Документ: КВН Конспект вечера развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения Описание файла:Файл называется: kvn_fsms1.docx Это официальный файл организации «Церенова Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»», в нём содержится КВН Конспект вечера развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.