Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 4 "Улыбка" Левокумского муниципального округа
Ставропольского края
Волшебный сундучок
Развлечение
для детей второй группы раннего возраста
Церенова Н. М.
воспитатель
п. Новокумский,2022
Развлечение «Волшебный сундучок»
Цели: развитие основных движений детей.
Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать мелкую и крупную моторику рук; упражнять в беге; развивать ловкость; умение попадать в цель; привлечь детей к активному участию подвижных играх; умение выполнять движения в соответствии с текстом, обогащать двигательный опыт детей; создать радостное настроение.
Материалы и оборудование: сундучок, игрушки – зайка и мишка, маленькие мячики, две пирамидки, корзины, мешочек с сюрпризами(конфеты).
Ход:
Дети входят в группу, в центре стоит сундучок.
- Посмотрите ребята, какой красивый сундучок. В нем что-то спрятано.
- Я- волшебный сундучок,
Вам, ребята, я дружок.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
- Сундучок-сундучок, что ты нам принес?
- Я принес вам разные игрушки. Хотите поиграть сними?
Дети: Хотим сундучок!
Воспитатель от имени сундучка: «Тогда откройте мой замок»
Пальчиковая игра «Замок»
Цель игры: развивать мелкую моторики рук.
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы и читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
На сундучке висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали,
Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
- Молодцы ребята!
- Посмотрим, что же лежит в сундучке (педагог достает из сундучка игрушки-зайку и мишку).
- Поздоровайтесь с ними.
- Посмотрите, какой зайчик мягкий, пушистый, ушки у него длинные. Посмотрите, какой мишка плюшевый, косолапый, ушки у него маленькие (дети рассматривают игрушки, выполняют имитационные движения (прыгают как зайчики, ходят как косолапые мишки). Зверюшки хотят посмотреть, как ребятки будут играть.
Разминка: музыкальная игра «Зарядка» сл. Л.Мироновой, муз.Е.Тиличеевой.
Цель игры: развивать умения, слушать музыку и выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением.
- Молодцы, ребятки!
- Посмотрим, что еще лежит в сундучке (находят мячики)
Игра «Догоните мячики»
Цель игры: упражнять детей в беге.
Воспитатель со словами «догоните мячики» бросает их в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется
Игра «Кто самый меткий!»
Цель игры: закреплять умение детей бросать мячик на дальность правой или левой рукой, уметь попадать в цель.
Воспитатель предлагает детям заглянуть в сундучок (дети находят в сундучке пирамидки)
Игра «Собери пирамидку»
Цель игры: способствует развитию логического мышления цветового восприятия
- Молодцы ребятки!
Воспитатель обращает внимание детей на Мишку, который заснул. Предлагает детям разбудить Мишку.
Подвижная игра «Мишка»
Цель игры: упражнять детей в быстром беге
(игрушка Мишка сидит на стульчике)
Воспитатель вместе с детьми идут «будить» Мишку.
Тише дети вы идите,
Мишеньку не разбудите.
А поближе подойдем,
Топать ножками начнем
Мишка просыпается и догоняет детей.
Дети убегают на стульчики. (Игра повторяется)
Воспитатель предлагает детям поиграть с зайкой.
Игра «Заинька»
Цель игры: развивать умения детей, выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поют песенку и показывает движения.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
Вот так, топни ножкой,
Вот так, топни ножкой! Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе.
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши!
Вот так, бей в ладоши,
Вот так, бей в ладоши! Дети хлопают в ладоши
Заинька, повернись,
Серенький, повернись!
Вот так, повернись,
Вот так, повернись!
Дети поворачиваются 1-2 раза, руки держат на поясе.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши!
Вот так, попляши!
Вот так, попляши
Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, поклонись,
Вот так, поклонись!
Дети кланяются, разводя руки в стороны.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же еще осталось в сундучке.
Дети находят мешочек с сюрпризами
- Ребятки, зайчонку и медвежонку понравилось, как вы играли. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с нашими друзьями. До свидания!