Церенова Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»
|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Коллекционер бумаги»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Коллекционер бумаги» Цель: расширить представление детей о разных видах бумаги и ее свойствах. Задачи: 1. Познакомить детей с историей бумаги; 2. Сравнить качественные характеристики и свойства разных видов бумаги (картон, газетная, тетрадная); 3. Установить взаимосвязь разных видов бумаги и их использования; 4. Формировать навык обследования и вызвать интерес к исследовательской деятельности; 5. Активизировать речь детей. Предварительная работа: ремонт книг, дидактическая игра «Что из чего сделано», беседа «Что такое коллекция?» Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание картинок, исследование, опыты. Материал к занятию: образцы бумаги, листы бумаги для опытов (картон, тетрадная, газетная, салфетная), ножницы, емкости для воды, мольберт, кукла коллекционер, предметы из бумаги (коробка, тетрадь, газета, журнал, конверт, блокнот и т. д.). Ход занятия: 1. Проблемная ситуация. -Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Куда мы отправимся, узнаете, отгадав загадку. Я белая, как снег, Дружу с карандашами, Где он пройдет, там заметку кладет. -Что это? (бумага) - Итак, мы сегодня совершим путешествие в мир бумаги. 2. Знакомство с историей бумаги - Вы знаете, что раньше бумаги не было, а что же было вместо неё? На чем люди писали? - Ученые - археологи раскапывали старые города, древние поселения, изучали рукописи, проводили исследования. Вы хотите тоже проводить исследования, разгадывать загадки истории? Тогда сегодня мы будем юными исследователями. - В Греции писали на сырых глиняных плитках. На них буквы выдавливали острой палочкой. Удобно ли было хранить и переносить такие дощечки? - В Египте из листьев растения папируса склеивали полоски и писали на них долгое время. Длина склеенных полос достигала сто шагов. - Пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. Его изготавливали из тонкой кожи молодых животных. Это очень прочный материал. Были даже целые пергаментные книги. - А на Руси писали на березовой коре – бересте. -Эти способы письма были неудобны, свитки из бересты занимали много места. - Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Бумагой восхищались все страны. На ней было очень просто писать, но китайцы держали в тайне чудесный способ её изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все. - Как вы думаете из чего китайцы стали делать бумагу? - В наше время бумагу по китайской технологии, изготавливают из деревьев на специальных бумажных фабриках. -Бумага удивительный материал, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Она бывает документом, плакатом, фантиком, конвертом, письмом, книгой, упаковкой. 3. Знакомство со свойствами бумаги. -Я приглашаю вас в нашу исследовательскую лабораторию для проведения опытов с бумагой. - У вас на столах лежит бумага, возьмите в руки бумагу, скажите какая она? -Как узнать об этом? -Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой, мягкой и не очень. Опыты - Что вы уже знаете о свойствах бумаги? (мнется, рвется, режется, горит) Сегодня мы попробуем провести опыты с разными видами бумаги и определить ее отличие. 1. Опыт «Разрывание бумаги» - Перед вами картон, газетная и тетрадная бумага. Попробуйте разорвать каждую. (Дети выполняют задание) - Что можно сказать о бумаге? 2. Опыт «Разрезание» -Если разрезать бумагу, что произойдет? -Какую бумагу легче разрезать? - Какой вывод вы можете сделать? 3. Опыт «Сминание бумаги» -А сейчас попробуйте смять лист бумаги? -Что происходит с бумагой? -А теперь потяните ее. Что происходит с бумагой? -Какая бумага легче рвется, почему? - Что можно сказать о бумаге? 4. Опыт «Намокание» -Для создания этого опыта нам понадобится вода. -Положите лист бумаги в емкость с водой. Что происходит с бумагой? - Какая бумага намокла быстрее? Почему? -А что произойдет, если бумагу поджечь? (Она сгорает и остается пепел) -А как вы думаете, можно бумагу разорванную соединить? Как? -Итак, какие свойства бумаги вы узнали? (Называют все свойства бумаги) - Разные виды бумаги окружает нас всюду. На изготовление бумаги уходит много сил и средств, поэтому бумагу нужно беречь.
4. Физкультминутка. - Я предлагаю вам превратиться в деревья. Выросли деревья в поле.
5. Виды бумаги. -Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло. Сейчас я ее вам прочитаю: «Уважаемые друзья! Я коллекционер, собираю разные виды бумаги. Я путешествую по городам и селам и всем рассказываю о своей коллекции. Но в вашем городе со мной случилась неприятность: подул сильный ветер, и моя коллекция разлетелась, а часть коллекции попала в вашу группу. Большая просьба, отыщите ее». -Ребята, а вы знаете кто такой коллекционер бумаги? (Он собирает разные виды бумаги.) -Ребята, поможем? Давайте поищем образцы бумаги в группе. Дети ищут и приносят образцы, заранее спрятанные в помещении). Коллекционер: Спасибо вам огромное! Вы спасли мою коллекцию! Я давно увлекся собиранием бумаги. - Ребята, а давайте расскажем коллекционеру, какие мы знаем виды бумаги и покажем образцы. 1 - газетная бумага (для книг, газет, журналов) 2 - тетрадная бумага (для изготовления тетрадей) 3 - картон (для открыток, коробок, обложек) 4 - цветная (для аппликаций) 5 - альбомная бумага (для рисования) 6 - обойная (для оклейки стен) 7 - фотобумага (для фотографий) 8 - бархатная бумага (для труда, поделок) 9 - салфетная бумага (гигиеническое назначение) 10 - копировальная бумага Коллекционер: Бумага – удивительный материал, один из самых доступных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Оглянитесь вокруг книги, газеты, тетради, обои, различные упаковки –все это бумага. Из нее можно создать фантастический мир!
6. Рефлексия. - Что интересного узнали о бумаге? - Какие свойства бумаги мы используем в жизни?
19 ноября 2023 в 23:09
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Коллекционер бумаги» Описание файла:Файл называется: konspekt-zanjatija-v-st-gr-kolekcioner-bumagi_nj3gt.docx Это официальный файл организации «Церенова Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»», в нём содержится Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Коллекционер бумаги». Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.