Церенова Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»

Дикие животные Теремок на новый лад Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе (комбинированной направленности)

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа

 Ставропольского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дикие животные

 Теремок на новый лад

 

Конспект НОД по развитию связной речи

  в старшей группе

(комбинированной направленности)

 

 

 

 

Церенова Н. М.

воспитатель

 

 

пос. Новокумский

2023-2024 учебный год

Тема: Дикие животные. Теремок на новый лад

 

Вид занятия: речевое развитие

 

Форма проведения: фронтальная, интегрированная

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Цель:  Совершенствовать навыки развития связной речи.

Задачи:

Образовательные:

- Согласование числительных с существительным.

- Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Закрепить умение составлять описательный мини - рассказ о животных, опираясь на схему.

- Закреплять умение отвечать полным ответом.

Развивающие:

- Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.

- Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, координации речи с движением.

Воспитывающие:

- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии.

 

Методы и приёмы:

Лексические упражнения, наглядность, вопросы, сюрпризный момент.

 

Предварительная работа:

- Показ сказки «Теремок».

- Отгадывание загадок о животных.

- Рассматривание иллюстраций животных.

- Беседа о бережном отношении к животным.

 

Оборудование и демонстрационный материал:

Письмо, магнитная доска, картинки с изображением диких животных и их частей тела, мяч, иллюстрации – жилище животных, театр на магнитной доске – теремок, план – схема.

 

 

 

 

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Дети заходят в группу и встают полукругом.

- Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются.

 

II. Проблемная ситуация.

-Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, на пороге нашей группы лежал загадочный конверт, но только от кого я не знаю, потому что оно не подписано. Давайте посмотрим, что в нём лежит, может, тогда узнаем от кого оно. Ой, а тут письмо, а оно не простое, с загадками. Давайте отгадаем их.

Живёт в норке, грызёт корки

Короткие ножки, боится кошки (мышь)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (волк)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней (лиса)

Скачет зеленая зверушка

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар и мушка (лягушка)

- О ком эти загадки?  О диких животных.

- Ну, вот теперь мы знаем от кого это письмо. Из какой сказки эти герои?

Дети: Эта сказка - Теремок.

- Герои этой сказки просят о помощи. Они потерялись и никак не могут вернуться в свою сказку. Давайте поможем им.

-  Для этого нам надо попасть в сказку «Теремок». Вы готовы?

- Тогда закройте глаза и произнесем  волшебные слова: «Раз – два – три – вокруг себя три раза обернись и в сказке окажись».

Дети крепко зажмуривают глаза, повторяют за воспитателем слова и поворачиваются вокруг себя три раза.

На магнитной доске вывешивается теремок.

 


III. Лексические упражнения.


- Вот мы и оказались в сказке «Теремок». Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад.

-Присаживайтесь на стулья, и внимательно слушайте сказку.

 В нашей сказке даже теремок умеет разговаривать. Он вам будет давать задания, с которыми я думаю, вы обязательно справитесь. Ну что ж начинаем.

Воспитатель - рассказчик: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:

Ребенок: Терем, теремок! Пусти меня к себе жить?

 

1. Игровое упражнение «Назови жилище животных»

Воспитатель (от имени теремка): Пущу, если ребята скажут, как называется жилище волка, лисы, белки, медведя, зайца.

На доске картинки животные и  жилища. Дети показывают и называют.

Дети: Волк живёт в логове. Лиса живёт в норе. Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге. Заяц под кустом.

Воспитатель- рассказчик: Вошла мышка и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка. Увидела Теремок и проквакала:

Ребенок: Ква-ква-ква, кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

 

2. Игровое упражнение «Назови детенышей диких животных с числом 1 и 5»

Воспитатель (от имени теремка): Пущу, если ребята назовут детёнышей диких животных с числом 1 и 5.

Мышь - 1 мышонок и 5 мышат;

Волк - 1 волчонок и 5 волчат;

Лиса - 1 лисёнок и 5 лисят;

Заяц - 1 зайчонок и 5 зайчат;

Белка- 1 бельчонок и 5 бельчат;

Воспитатель - рассказчик: Вошла лягушка и стала там жить.

Бежит мимо терема зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает:

Ребенок: Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

 

3. Игровое упражнение «Назови ласково»

Воспитатель (от имени теремка): Пущу, если вы назовете диких животных ласково.

 Мышь - мышка, заяц - зайчик, ёж - ёжик, белка - белочка, волк - волчок, лиса - лисичка, медведь - мишка, кабан – кабанчик.

Воспитатель- рассказчик: Вошёл зайчик и стал там жить.

- Пока зайчик располагается в теремке, мы ребята давайте отдохнём.

 

4. Физминутка

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Воспитатель- рассказчик: Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает:

Ребенок: Кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить.

Воспитатель (от имени теремка): Пущу, если вы назовете, чьи это части тела?

5. Дидактическая игра «Чьё это?»

На доске картинки:

Волчьи уши, лисьи уши, кабаньи уши, беличья лапа, медвежья лапа, оленьи уши.

Воспитатель- рассказчик: Вошла лисичка и стала там жить. Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает:

Ребенок: Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Воспитатель (от имени теремка): Пущу, если вы образуете сложные слова.

6. Игровое упражнение «Назови одним словом»

Если у лисы лапы тонкие, то она какая? – тонколапая.

У зайца уши длинные, то он какой? – длинноухий.

У белки рыжий хвост, то она какая? – рыжехвостая.

У зайца косые глаза, то он какой? – косоглазый.

Воспитатель- рассказчик: Вошел волк и стал там жить.

Воспитатель- рассказчик: Шёл мимо медведь. Увидел теремок и прорычал:

Ребенок: Кто в тереме живет? Пустите меня к себе.

Воспитатель(от имени теремка): Пущу, если ребята смогут закончить предложение словом противоположное по смыслу.

6. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель- рассказчик: Начало предложения у меня есть, нужно закончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

-Заяц зимой белый, а летом …

-Еж маленький, а медведь…

-У белки хвост длинный, а у зайца…

-Белка живет в дупле, а лиса в …

-Заяц пушистый, а еж…

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель-рассказчик: Вошёл медведь в теремок и стали все звери вместе жить и не тужить.

Воспитатель: Молодцы! Дети, а кому больше всего сегодня вам понравилось помогать?

Дети: Медведю, лисе и т.д.

 

7. Рассказ о животном (по схеме)

-  Давайте расскажем о медведе, лисе и т.д по схеме.

Дети: Это медведь и т.д.

- Ребята, вот наша сказка и закончилась. Нам пора возвращаться в группу. А сейчас встанем в круг и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя три раза обернись и снова в группе окажись».

 

VI. Рефлексия.

- Кому  мы помогли?

- Какую сказку с вами рассказали? 

- Что вам понравилось больше всего?


12 декабря 2023 в 21:35

Прикреплённые файлы:

Документ: Дикие животные Теремок на новый лад Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе (комбинированной направленности)

Описание файла:

Файл называется: otkrytoe-zanjatie_f9s8t.docx

Это официальный файл организации «Церенова Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»», в нём содержится Дикие животные Теремок на новый лад Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе (комбинированной направленности).

Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.