Церенова Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»
|
Дикие животные Теремок на новый лад Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе (комбинированной направленности)Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края
Дикие животные Теремок на новый лад
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе (комбинированной направленности)
Церенова Н. М. воспитатель
пос. Новокумский 2023-2024 учебный год Тема: Дикие животные. Теремок на новый лад
Вид занятия: речевое развитие
Форма проведения: фронтальная, интегрированная Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Совершенствовать навыки развития связной речи. Задачи: Образовательные: - Согласование числительных с существительным. - Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. - Закрепить умение составлять описательный мини - рассказ о животных, опираясь на схему. - Закреплять умение отвечать полным ответом. Развивающие: - Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. - Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, координации речи с движением. Воспитывающие: - Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников. - Воспитывать бережное отношение к природе. - Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии.
Методы и приёмы: Лексические упражнения, наглядность, вопросы, сюрпризный момент.
Предварительная работа: - Показ сказки «Теремок». - Отгадывание загадок о животных. - Рассматривание иллюстраций животных. - Беседа о бережном отношении к животным.
Оборудование и демонстрационный материал: Письмо, магнитная доска, картинки с изображением диких животных и их частей тела, мяч, иллюстрации – жилище животных, театр на магнитной доске – теремок, план – схема.
Ход занятия: I.Организационный момент. Дети заходят в группу и встают полукругом. - Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются.
II. Проблемная ситуация. -Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, на пороге нашей группы лежал загадочный конверт, но только от кого я не знаю, потому что оно не подписано. Давайте посмотрим, что в нём лежит, может, тогда узнаем от кого оно. Ой, а тут письмо, а оно не простое, с загадками. Давайте отгадаем их. Живёт в норке, грызёт корки Короткие ножки, боится кошки (мышь) Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой (медведь) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный (волк) Что за зверь лесной Встал как столбик под сосной И стоит среди травы- Уши больше головы? (заяц) Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней (лиса) Скачет зеленая зверушка Не рот, а ловушка Попадут в ловушку И комар и мушка (лягушка) - О ком эти загадки? О диких животных. - Ну, вот теперь мы знаем от кого это письмо. Из какой сказки эти герои? Дети: Эта сказка - Теремок. - Герои этой сказки просят о помощи. Они потерялись и никак не могут вернуться в свою сказку. Давайте поможем им. - Для этого нам надо попасть в сказку «Теремок». Вы готовы? - Тогда закройте глаза и произнесем волшебные слова: «Раз – два – три – вокруг себя три раза обернись и в сказке окажись». Дети крепко зажмуривают глаза, повторяют за воспитателем слова и поворачиваются вокруг себя три раза. На магнитной доске вывешивается теремок.
III. Лексические упражнения. - Вот мы и оказались в сказке «Теремок». Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад. -Присаживайтесь на стулья, и внимательно слушайте сказку. В нашей сказке даже теремок умеет разговаривать. Он вам будет давать задания, с которыми я думаю, вы обязательно справитесь. Ну что ж начинаем. Воспитатель - рассказчик: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает: Ребенок: Терем, теремок! Пусти меня к себе жить?
1. Игровое упражнение «Назови жилище животных» Воспитатель (от имени теремка): Пущу, если ребята скажут, как называется жилище волка, лисы, белки, медведя, зайца. На доске картинки животные и жилища. Дети показывают и называют. Дети: Волк живёт в логове. Лиса живёт в норе. Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге. Заяц под кустом. Воспитатель- рассказчик: Вошла мышка и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка. Увидела Теремок и проквакала: Ребенок: Ква-ква-ква, кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.
2. Игровое упражнение «Назови детенышей диких животных с числом 1 и 5» Воспитатель (от имени теремка): Пущу, если ребята назовут детёнышей диких животных с числом 1 и 5. Мышь - 1 мышонок и 5 мышат; Волк - 1 волчонок и 5 волчат; Лиса - 1 лисёнок и 5 лисят; Заяц - 1 зайчонок и 5 зайчат; Белка- 1 бельчонок и 5 бельчат; Воспитатель - рассказчик: Вошла лягушка и стала там жить. Бежит мимо терема зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает: Ребенок: Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.
3. Игровое упражнение «Назови ласково» Воспитатель (от имени теремка): Пущу, если вы назовете диких животных ласково. Мышь - мышка, заяц - зайчик, ёж - ёжик, белка - белочка, волк - волчок, лиса - лисичка, медведь - мишка, кабан – кабанчик. Воспитатель- рассказчик: Вошёл зайчик и стал там жить. - Пока зайчик располагается в теремке, мы ребята давайте отдохнём.
4. Физминутка В чистом поле теремок Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты) Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили. (поклон) Там и мышка (руки перед собой на носочках) И лягушка (присели) Зайчик (прыжки) С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком») Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть») В дружбе знали они толк. (поклон) Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку) Раздавил он теремок Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок) Звери очень испугались, Поскорее разбежались (бег на месте) А потом собрались снова Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики) Воспитатель- рассказчик: Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает: Ребенок: Кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить. Воспитатель (от имени теремка): Пущу, если вы назовете, чьи это части тела? 5. Дидактическая игра «Чьё это?» На доске картинки: Волчьи уши, лисьи уши, кабаньи уши, беличья лапа, медвежья лапа, оленьи уши. Воспитатель- рассказчик: Вошла лисичка и стала там жить. Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает: Ребенок: Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить. Воспитатель (от имени теремка): Пущу, если вы образуете сложные слова. 6. Игровое упражнение «Назови одним словом» Если у лисы лапы тонкие, то она какая? – тонколапая. У зайца уши длинные, то он какой? – длинноухий. У белки рыжий хвост, то она какая? – рыжехвостая. У зайца косые глаза, то он какой? – косоглазый. Воспитатель- рассказчик: Вошел волк и стал там жить. Воспитатель- рассказчик: Шёл мимо медведь. Увидел теремок и прорычал: Ребенок: Кто в тереме живет? Пустите меня к себе. Воспитатель(от имени теремка): Пущу, если ребята смогут закончить предложение словом противоположное по смыслу. 6. Дидактическая игра «Закончи предложение» Воспитатель- рассказчик: Начало предложения у меня есть, нужно закончить предложение, называя противоположное по смыслу слово. -Заяц зимой белый, а летом … -Еж маленький, а медведь… -У белки хвост длинный, а у зайца… -Белка живет в дупле, а лиса в … -Заяц пушистый, а еж… -Молодцы, ребята, справились с заданием. Воспитатель-рассказчик: Вошёл медведь в теремок и стали все звери вместе жить и не тужить. Воспитатель: Молодцы! Дети, а кому больше всего сегодня вам понравилось помогать? Дети: Медведю, лисе и т.д.
7. Рассказ о животном (по схеме) - Давайте расскажем о медведе, лисе и т.д по схеме. Дети: Это медведь и т.д. - Ребята, вот наша сказка и закончилась. Нам пора возвращаться в группу. А сейчас встанем в круг и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя три раза обернись и снова в группе окажись».
VI. Рефлексия. - Кому мы помогли? - Какую сказку с вами рассказали? - Что вам понравилось больше всего? 12 декабря 2023 в 21:35
Прикреплённые файлы:Документ: Дикие животные Теремок на новый лад Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе (комбинированной направленности) Описание файла:Файл называется: otkrytoe-zanjatie_f9s8t.docx Это официальный файл организации «Церенова Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»», в нём содержится Дикие животные Теремок на новый лад Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе (комбинированной направленности). Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.