Церенова Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»
|
конспект занятия в старшей группе «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела».Тема: Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела». Цель: формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки. Задачи: -Расширять кругозор детей. Дать понятие о том, что бычок – это рыба. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать грамматический строй речи. Уточнять и активизировать словарь по теме « Рыбы». -Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики; приобщать детей к фольклору. -Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к живой природе, воспитание добрых чувств. Методы и приемы работы: беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации. Оборудование: изображения героев сказки. Словарная работа: бычок, рыбешка, пучеглазый, косматый, выпуклые глаза. Предварительная работа: знакомство с народом эскимосы; чтение сказок о рыбах «Морские сказки» С. Сахарнов, «Рыбий дом» В. Бианки; чтение стихов о морских животных. Ход занятия: 1. Организационный момент. (Детей приглашаю в круг). - Дети, когда вы сегодня проснулись, какое у вас было настроение? - Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему? - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? - А кто такие друзья? - Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением. - Ребята, а какими должны быть друзья? - Дружные, хорошие, веселые, интересные, вежливые и т. д . - А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? - Обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д . - А теперь, возьмитесь за руки, закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она? - Тёплая, ласковая, мягкая и т. д . Подойдите к другу, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза. - Вам нравится ваш друг? - Нравится. - Скажите ему тихо самые ласковые слова. - Ты хороший, добрый, я тебя люблю, давай никогда не ссориться и т. д. - А теперь, я приглашаю всех на свои места, садитесь. -Дети, сегодня мы с вами будем читать эскимосскую народную сказку. Героев сказки вы отгадаете через загадки, которые я вам загадаю: Плаваю под мостиком, И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, не говорю, Глаза есть -не мигаю, Крылья есть -не летаю. (Рыба) Кто крадётся между сосен?
- Герои сказки, которую мы будем читать — лиса и рыбка, а рыбка с таким интересным названием — бычок. (На доску вешаю изображения героев сказки, дети рассматривают картинки). -Бычок имеет продолговатое покрытое чешуёй тело, большую широкую голову, крупные, близко расположенные друг к другу глаза. Рыба обязана своим названием крупной, как у быка, голове. 2.Чтение сказки - Сказка называется «Как лисичка бычка обидела». Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела: Бычок, бычок, Пучеглазый, Бычок, бычок, Большеротый, Бычок, бычок, Колючий бочок! А бычок ей говорит: - А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь! Заплакала маленькая лисичка и побежала домой. Лиса- мать спрашивает: -Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь? -Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые. А лиса спрашивает: А ты ему ничего не говорила? - Сказала. -Что ты ему сказала? – спросила лиса. - А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый. - Вот видишь,- сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела. 3. Беседа по сказке. - Как называется сказка? « Как лисичка бычка обидела» - Где шла лисичка? Лисичка шла по берегу моря. - Кто высунулся из воды? Из воды высунулся бычок - рыба морская. - Какие слова пропела лисичка? Бычок пучеглазый, бычок большеротый, бычок колючий. - Что ответил бычок? У тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь. - Понравились слова бычка лисичке? Нет, не понравились, она заплакала. - Что спросила лиса – мать? Кто тебя обидел? Почему ты плачешь? - Как ответила лисичка? Меня обидел морской бычок. Сказал, у тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь. - Что еще спросила лиса -мать? А ты ему ничего не говорила? - Что ответила лисичка? Сказала, что он пучеглазый да большеротый. - Какой вывод сделала мама-лиса? Вот видишь, ты первая его и обидела.
4. Физминутка « Лисонька»(Дети встают из-за столов). Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала – Лапки, ножки и бока. Вот какая красота! 5. Подготовка детей к пересказу. -А теперь, я вам предлагаю послушать сказку еще раз, подумать и подготовиться к пересказу сказки.
6. Пересказ сказки детьми по частям. Дети рассказывают по цепочке.
7. Рефлексия. - Какую сказку вы сегодня слушали? «Как лисичка бычка обидела» - Кто больше всех вам понравился? Бычок, Лисичка, мама Лиса. - Согласны ли вы с концовкой сказки? - Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем-то отличается от окружающих? Почему? - Нет, нельзя дразнить, потому что все не могут быть похожими друг на друга. Каждый по своему особенный. 15 января 2024 в 06:58
Прикреплённые файлы:Документ: конспект занятия в старшей группе «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела». Описание файла:Файл называется: nod-kak-lisichka-bychka-obidela_koti8.docx Это официальный файл организации «Церенова Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»», в нём содержится конспект занятия в старшей группе «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела».. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.