Церенова Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»
|
Конспект НОД «Радужный хоровод» по аппликации в подготовительной к школе группеМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края
Радужный хоровод
Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе
Церенова Н. М. воспитатель
пос. Новокумский 2023-2024 учебный год Тема: Радужный хоровод
Вид занятия: художественно-эстетическое развитие Цель: Создание аппликации «Радужный хоровод» Задачи: учить детей вырезать симметричные фигуры из бумаги, развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений, развивать познавательный интерес к русско-народному фольклору, закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Материалы и оборудование: прямоугольники цветов радуги на каждого ребёнка, белый картон, цветная бумага, клеёнка для аппликации, клей, кисточки для клея, ножницы, карандаши, аппликация-образец, картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод. Ход занятия: 1. Организационный момент Дети встают в круг, в руках у каждого цветной прямоугольник 2. Проблемная ситуация. Ребята, отгадайте загадку: Разноцветное коромысло Через реку повисло?(Радуга) - Я предлагаю вам построить живую радугу. (у детей в руках разноцветные прямоугольники, по сигналу воспитателя дети выстраиваются в шеренгу по цветовому спектру) - Какое предложение-подсказка помогает нам вспомнить радужные цвета? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан) - Давайте проверим - правильно ли мы построили радугу? (проверяется правильность построения) - Молодцы! - Ребята, обратите внимание на доску. Что вы видите на картинках? (картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод) - Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них? (они водят хоровод) - Пришла весна, сошёл снег, девушки радуются солнцу, водят хороводы и поют веснянки. Веснянки — обрядовые песни заклинательного характера, обряд кликания (гуканья) весны. - А какие хороводные игры вы знаете? (ответы детей). - Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них. 3. Подвижная игра «Карусели» Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз- два Вот и кончилась игра. - А теперь, ребята, садитесь за столы. дети рассаживаются 4. Показ детьми складывания бумаги гармошкой. и вырезывания фигурок. - Кто догадался, что мы будем делать сегодня на занятии? (ответы детей) Воспитатель демонстрирует фигурки людей. - Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится? лист бумаги, ножницы, клей - Каким образом нужно сложить бумагу, чтобы получился такой хоровод? (гармошкой) - Расскажите и покажите, как сложить бумагу гармошкой. (один ребенок рассказывает и показывает). 5. Показ вырезывания фигурок - Ребята, чтобы наш хоровод был дружнее, нужно сложить каждую сторону гармошки ещё раз пополам. А теперь необходимо одной рукой взять нашу «гармошку» за линии сгиба, а в другую взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки и половину головы. (показ воспитателя) - Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? - Конечно, справимся, но нужно постараться! 6. Правила работы с ножницами Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. (ответы детей) Правила безопасной работы с ножницами 1. Ножницы клади кольцами к себе. 2. Следи за движением лезвий во время работы. 3. Подавай ножницы кольцами вперёд. 4. Не оставляй ножницы открытыми. 5. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 6. Используй ножницы по назначению. - Мы с вами вспомнили приёмы работы с ножницами. А сейчас начнём нашу работу. 7. Самостоятельная работа детей Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения. 8. Пальчиковая гимнастика Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать). В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»). Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке). Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки). Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой). Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки). Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост). Уши в кислом молоке (потереть уши).
9. Продолжение работы 10. Итог занятия -Какие разноцветные хороводы у вас получились! А чьи работы вам понравились больше всех и почему? (ответы детей) 11. Рефлексия - Давайте вспомним, что мы сегодня сделали на занятии? (вырезали фигуры людей в хороводе) - Как называется наш хоровод? - Всем спасибо за работу! 14 апреля 2024 в 20:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.