Церенова Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»

Конспект НОД «Радужный хоровод» по аппликации в подготовительной к школе группе

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа

 Ставропольского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Радужный хоровод  

 

Конспект НОД по аппликации

  в подготовительной к школе  группе

 

 

 

Церенова Н. М.

воспитатель

 

 

пос. Новокумский

2023-2024 учебный год

Тема: Радужный хоровод

 

Вид занятия: художественно-эстетическое развитие

Цель: Создание аппликации «Радужный хоровод»

Задачи: учить детей вырезать симметричные фигуры из бумаги, развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений, развивать познавательный интерес к русско-народному фольклору, закреплять знание цветов спектра и их последовательность.

Материалы и оборудование: прямоугольники цветов радуги на каждого ребёнка, белый картон, цветная бумага, клеёнка для аппликации, клей, кисточки для клея, ножницы, карандаши, аппликация-образец, картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети встают в круг, в руках у каждого цветной прямоугольник

2. Проблемная ситуация.

Ребята, отгадайте загадку:

Разноцветное коромысло

Через реку повисло?(Радуга)

- Я предлагаю вам построить живую радугу. (у детей в руках разноцветные прямоугольники, по сигналу воспитателя дети выстраиваются в шеренгу по цветовому спектру)

- Какое предложение-подсказка помогает нам вспомнить радужные цвета? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

- Давайте проверим - правильно ли мы построили радугу? (проверяется правильность построения)

- Молодцы!

- Ребята, обратите внимание на доску. Что вы видите на картинках? (картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод)

- Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них? (они водят хоровод)

- Пришла весна, сошёл снег, девушки радуются солнцу, водят хороводы и поют веснянки. Веснянки — обрядовые песни заклинательного характера, обряд кликания (гуканья) весны.

- А какие хороводные игры вы знаете? (ответы детей).

- Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них.

3. Подвижная игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз- два

Вот и кончилась игра.

- А теперь, ребята, садитесь за столы. дети рассаживаются

4. Показ детьми складывания бумаги гармошкой.

 и вырезывания фигурок.

- Кто догадался, что мы будем делать сегодня на занятии? (ответы детей)

Воспитатель демонстрирует фигурки людей.

- Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится? лист бумаги, ножницы, клей

- Каким образом нужно сложить бумагу, чтобы получился такой хоровод?  (гармошкой)

- Расскажите и покажите, как сложить бумагу гармошкой. (один ребенок рассказывает и показывает).

5. Показ вырезывания фигурок

- Ребята, чтобы наш хоровод был дружнее, нужно сложить каждую сторону гармошки ещё раз пополам. А теперь необходимо одной рукой взять нашу «гармошку» за линии сгиба, а в другую взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки и половину головы. (показ воспитателя)

- Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием?

- Конечно, справимся, но нужно постараться!

6. Правила работы с ножницами

Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. (ответы детей)

Правила безопасной работы с ножницами

1. Ножницы клади кольцами к себе.

2. Следи за движением лезвий во время работы.

3. Подавай ножницы кольцами вперёд.

4. Не оставляй ножницы открытыми.

5. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

6. Используй ножницы по назначению.

- Мы с вами вспомнили приёмы работы с ножницами. А сейчас начнём нашу работу.

7. Самостоятельная работа детей

Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения.

8. Пальчиковая гимнастика

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).

В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).

Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).

Уши в кислом молоке (потереть уши).

 

9. Продолжение работы

10. Итог занятия

-Какие разноцветные хороводы у вас получились! А чьи работы вам понравились больше всех и почему? (ответы детей)

11. Рефлексия

- Давайте вспомним, что мы сегодня сделали на занятии? (вырезали фигуры людей в хороводе)

- Как называется наш хоровод?

- Всем спасибо за работу!

f00f388366a1713117215d26.jpg

f00f388366a1713117259d35.jpg

f00f388366a1713117303d43.jpg

f00f388366a1713117343d77.jpg

f00f388366a1713117384d59.jpg

f00f388366a1713117415d88.jpg

14 апреля 2024 в 20:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.